Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах

Образование и педагогика » Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах

Страница 5

небольшие частные университеты. Характеризуются невысокой стоимостью, низким конкурсом и непрестижным дипломом.

Тем не менее, из-за отсутствия контроля со стороны правительства доля частных вузов в Японии достаточно высока по сравнению с другими странами. Преобладание частных образовательных структур отрицательно сказывается на качестве и структуре подготовки кадров в Японии.

До конца 90-х гг. японская система высшего образования оставалась одной из самых тотально контролируемых и централизованных. Данная тенденция привела к значительному снижению исследовательских работ и низкому качеству образования.

В 2000 г. в Японии создан Национальный институт мониторинга деятельности университетов. Его целью было эффективное распределение средств на образование и исследовательскую работу. Основными направлениями реформы высшего образования стали: реорганизация системы управления, развитие системы высшего образования в соответствии с международными стандартами, преобразование университетов в национальные университетские комплексы, развитие научно-исследовательской деятельности.

Региональная структура немецкой системы образования представляет собой пример сбалансированного разграничения управленческих полномочий между центром, субъектами федерации (землями) и самими образовательными учреждениями. Система высшего образования Германии характеризуется гармоничным сочетанием старых университетских тради-ций и инновационных методов управления образованием, фундаментального теоретического образования и научно-исследовательской деятельности, доступности и высокого качества образования.

В Германии осуществляют свою деятельность 345 вузов, 98 % из которых государственные. Наиболее известными и престижными вузами являются: Гейдельбергский университет, университет Людвига – Максимиллиана, Берлинский университет, университеты Фрайбурга, Тюбингена, Марбурга.

Управление региональной системой высшего образования осуществляется на трёх уровнях: на уровне федерального центра, на уровне земель и самого университета. Министерство образования Германии разрабатывает концепцию образовательной политики и создаёт современную образовательную инфраструктуру. В качестве основных руководящих органов системы образования выступают: постоянная конференция министров образования и земель, конференция ректоров Германии, Федеральная земельная комиссия по стратегическому планированию образования, совет по науке.

Каждый университет вправе самостоятельно планировать и организовывать научный и учебный процесс. В настоящее время правительство Германии стремится к модернизации управления системы высшего образования, которая выражается в расширении полномочий университетов. Земельные власти передают вузам многие финансовые и административные вопросы, оставляя за собой функцию стратегической ответственности за сферу образования.

Большое распространение в Германии приобретают межфункциональные структуры вузов и специальные исследовательские зоны. В немецких университетах повсеместно внедрён принцип академической свободы студентов, но при этом объёмы изучаемой программы установлены общим законодательством и законами земель.

В Германии ответственность за высшее образование возложена на федеральные земли, но в последнее время они не могут в полной мере удовлетворить возрастающие потребности высшей школы, поэтому возникает необходимость ассигнований из федерального бюджета. В связи с нехваткой финансирования с 2007 г. в некоторых федеральных землях введена плата за обучение. Одной из причин введения платы за образование стал разрыв в финансировании земель. Численность выпускников в каждой земле зависит от количества и размеров университетов, величина спроса на кадры – от экономического потенциала земли. Расходы на высшее образование правительство рассматривает как кредит обучающимся, который они вернут после окончания вуза в виде налогов. Однако если выпускники одной земли уезжают работать в другую, соответственно и налоги они платят там же. Этих противоречий можно было бы избежать, если бы высшее образование находилось в сфере компетенций федерального правительства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Классификация дисграфий
Многообразие патогенетических факторов и разных механизмов нарушения письменной речи говорит о сложности рассматриваемой проблемы, этим объясняется создание исследователями множества классификаций дисграфий. Терминология, используемая авторами, весьма разнообразна, но содержание понятий во многом с ...

Формы организации обучения дошкольников родному языку в дошкольном учреждении
Обучение родному языку в дошкольных учреждениях осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и на специально организованных занятиях. В повседневной жизни обеспечиваются условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Здесь можно отметить ...

Исследование и познавательных интересов обучающихся на уроках истории
Я исследовала познавательные интересы 7 класса. Были использованы следующие методы: анкетирование, сочинения обучающихся. Анкетирование Вопросы: Что такое история? Нужно ли изучать историю? Интересно ли тебе изучать историю Отечества? Недостатком анкетирования явилось то, что оно не помогло зафикси ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru