Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах

Образование и педагогика » Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах

Страница 5

небольшие частные университеты. Характеризуются невысокой стоимостью, низким конкурсом и непрестижным дипломом.

Тем не менее, из-за отсутствия контроля со стороны правительства доля частных вузов в Японии достаточно высока по сравнению с другими странами. Преобладание частных образовательных структур отрицательно сказывается на качестве и структуре подготовки кадров в Японии.

До конца 90-х гг. японская система высшего образования оставалась одной из самых тотально контролируемых и централизованных. Данная тенденция привела к значительному снижению исследовательских работ и низкому качеству образования.

В 2000 г. в Японии создан Национальный институт мониторинга деятельности университетов. Его целью было эффективное распределение средств на образование и исследовательскую работу. Основными направлениями реформы высшего образования стали: реорганизация системы управления, развитие системы высшего образования в соответствии с международными стандартами, преобразование университетов в национальные университетские комплексы, развитие научно-исследовательской деятельности.

Региональная структура немецкой системы образования представляет собой пример сбалансированного разграничения управленческих полномочий между центром, субъектами федерации (землями) и самими образовательными учреждениями. Система высшего образования Германии характеризуется гармоничным сочетанием старых университетских тради-ций и инновационных методов управления образованием, фундаментального теоретического образования и научно-исследовательской деятельности, доступности и высокого качества образования.

В Германии осуществляют свою деятельность 345 вузов, 98 % из которых государственные. Наиболее известными и престижными вузами являются: Гейдельбергский университет, университет Людвига – Максимиллиана, Берлинский университет, университеты Фрайбурга, Тюбингена, Марбурга.

Управление региональной системой высшего образования осуществляется на трёх уровнях: на уровне федерального центра, на уровне земель и самого университета. Министерство образования Германии разрабатывает концепцию образовательной политики и создаёт современную образовательную инфраструктуру. В качестве основных руководящих органов системы образования выступают: постоянная конференция министров образования и земель, конференция ректоров Германии, Федеральная земельная комиссия по стратегическому планированию образования, совет по науке.

Каждый университет вправе самостоятельно планировать и организовывать научный и учебный процесс. В настоящее время правительство Германии стремится к модернизации управления системы высшего образования, которая выражается в расширении полномочий университетов. Земельные власти передают вузам многие финансовые и административные вопросы, оставляя за собой функцию стратегической ответственности за сферу образования.

Большое распространение в Германии приобретают межфункциональные структуры вузов и специальные исследовательские зоны. В немецких университетах повсеместно внедрён принцип академической свободы студентов, но при этом объёмы изучаемой программы установлены общим законодательством и законами земель.

В Германии ответственность за высшее образование возложена на федеральные земли, но в последнее время они не могут в полной мере удовлетворить возрастающие потребности высшей школы, поэтому возникает необходимость ассигнований из федерального бюджета. В связи с нехваткой финансирования с 2007 г. в некоторых федеральных землях введена плата за обучение. Одной из причин введения платы за образование стал разрыв в финансировании земель. Численность выпускников в каждой земле зависит от количества и размеров университетов, величина спроса на кадры – от экономического потенциала земли. Расходы на высшее образование правительство рассматривает как кредит обучающимся, который они вернут после окончания вуза в виде налогов. Однако если выпускники одной земли уезжают работать в другую, соответственно и налоги они платят там же. Этих противоречий можно было бы избежать, если бы высшее образование находилось в сфере компетенций федерального правительства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Эстетическое воспитание в процессе обучения
О роли и значении уроков математики в воспитании правильного и дисциплинированного мышления говорилось и писалось очень много. Напротив, о влиянии математических знаний на эстетическое формирование личности учащегося не сказано почти ничего. Всегда предполагалось, что по абстрактности своего предме ...

Методика изучения ампельных растений в школьном курсе биологии
Задачи урока: сформировать понятие о стебле, как осевой части видоизмененного побега ампельных растений. Раскрыть взаимосвязь между особенностями стеблей ампельных растений и выполняемыми функциями. Средства обучения: таблицы «Разнообразие стеблей растений», «Ампельные культуры», комнатные ампельны ...

Воспитание у дошкольников чувства коллективизма
Коллектив — это группа людей, объединенных общественно значимыми целями, деятельностью, направленной на осуществление этих целей, общими интересами, переживаниями, организацией, традициями, ответственностью друг перед другом. Коллективизм — Нравственное качество, проявляющееся в чувстве товариществ ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru