Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах

Образование и педагогика » Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах

Страница 3

Максимальная величина усреднённых годовых расходов на одного студента составляет от 7 тыс. долл. в государственных до 15 тыс. долл. в частных вузах. В среднем США тратят ежегодно около 8 % ВНП на развитие системы образования в целом (около 600 млрд долл.). На долю высшего образования приходится около 3 %. Дальнейшие изменения финансирования прогнозируются в связи с налоговым кризисом и современными тенденциями в американской экономике.

Финансирование американских вузов организовано согласно схеме, приведённой на рисунке 3.

Рис. 3. Система финансирования высшего образования в США

студент высший образование

Эта схема в равной степени применима для описания финансирования как государственных, так и частных университетов, поскольку различия между ними в США не столь значительны. По сравнению с государственными вузами в других странах, американские государственные образовательные учреждения черпают большую часть средств из частных источников и платы студентов за обучение. Источники финансирования распределяются следующим образом: плата за обучение – 19 %; федеральный бюджет – 22 %; бюджет штата – 36 %; местный бюджет – 4 %; частные гранты, субсидии и контракты – 4 %; сторонние источники финансирования, не связанные с основной деятельностью вузов (доходы от капиталовложений и т.д.) – 1 %; коммерческая деятельность и услуги – 11 %; другие источники – 3 %.

В частных университетах значительно выше доля от платы за обучение и ниже – от федеральных властей и властей штата. В остальном источники распределяются сходным образом.

Достаточно сложную систему с большим количеством исключений из правил, представляет собой система высшего образования Великобритании. В Великобритании около 200 высших учебных заведений, старейшие из которых находятся в Оксфорде (основан в XII в.) и Кембридже (основан в XIII в.).

В качестве отличительных особенностей высшего образования в Великобритании можно отметить: ориентацию вузов на потребности рынка труда, их взаимосвязь с бизнесом, опосредованный специализированными государственными агентствами контроль, исследовательская деятельность.

Существенную неоднородность вносят территориальные различия. Меньше всего вузов в Северной Ирландии (всего 2 университета и 2 колледжа) и Уэльсе (2 университета и 4 колледжа), больше всего – в Англии (77 университетов и 54 колледжа). Образовательные системы этих исторических областей практически не различаются. В Шотландии, где действуют 14 университетов (включая охватывающий территорию всего Соединённого Королевства Открытый Университет) и 9 колледжей, образовательная система более самобытна. Выпускные экзамены в школе, продолжительность обучения в бакалавриате и магистратуре, система управления, финансирования и оценки качества обучения в университетах там заметно отличаются от английских.

Другой фактор неоднородности – «поколенческая» структура британской образовательной системы. Первые английские университеты Оксфорд и Кембридж стали основоположниками «каменных» вузов. Второе поколение вузов зародилось в индустриальную эпоху и получило название «краснокирпичных» вузов. Именно в это время возникла всемирно известная Лондонская школа экономики и политехнических наук. Сегодня её филиалы располагаются в 136 странах. Третье поколение «стеклянных» вузов образовалось после Второй мировой войны. Отличительной чертой великобританских вузов является доминирование научно-исследовательской работы и теоретической подготовки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Сущность и цель образования
При раскрытии этих ведущих философско-педагогических понятий Дьюи продолжает гуманистическое направление, заложенное Руссо. Идея великого швейцарца об образовании как процессе естественного роста является исходной для Дьюи. Он полностью разделяет положение Руссо о том, что «истинное образование ест ...

Методические подходы к изучению действия умножения
Действие умножения рассматривается как суммирование одинаковых слагаемых. А также умножение – это математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во ...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена прежде всего тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по м ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru