Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах

Образование и педагогика » Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах

Страница 3

Максимальная величина усреднённых годовых расходов на одного студента составляет от 7 тыс. долл. в государственных до 15 тыс. долл. в частных вузах. В среднем США тратят ежегодно около 8 % ВНП на развитие системы образования в целом (около 600 млрд долл.). На долю высшего образования приходится около 3 %. Дальнейшие изменения финансирования прогнозируются в связи с налоговым кризисом и современными тенденциями в американской экономике.

Финансирование американских вузов организовано согласно схеме, приведённой на рисунке 3.

Рис. 3. Система финансирования высшего образования в США

студент высший образование

Эта схема в равной степени применима для описания финансирования как государственных, так и частных университетов, поскольку различия между ними в США не столь значительны. По сравнению с государственными вузами в других странах, американские государственные образовательные учреждения черпают большую часть средств из частных источников и платы студентов за обучение. Источники финансирования распределяются следующим образом: плата за обучение – 19 %; федеральный бюджет – 22 %; бюджет штата – 36 %; местный бюджет – 4 %; частные гранты, субсидии и контракты – 4 %; сторонние источники финансирования, не связанные с основной деятельностью вузов (доходы от капиталовложений и т.д.) – 1 %; коммерческая деятельность и услуги – 11 %; другие источники – 3 %.

В частных университетах значительно выше доля от платы за обучение и ниже – от федеральных властей и властей штата. В остальном источники распределяются сходным образом.

Достаточно сложную систему с большим количеством исключений из правил, представляет собой система высшего образования Великобритании. В Великобритании около 200 высших учебных заведений, старейшие из которых находятся в Оксфорде (основан в XII в.) и Кембридже (основан в XIII в.).

В качестве отличительных особенностей высшего образования в Великобритании можно отметить: ориентацию вузов на потребности рынка труда, их взаимосвязь с бизнесом, опосредованный специализированными государственными агентствами контроль, исследовательская деятельность.

Существенную неоднородность вносят территориальные различия. Меньше всего вузов в Северной Ирландии (всего 2 университета и 2 колледжа) и Уэльсе (2 университета и 4 колледжа), больше всего – в Англии (77 университетов и 54 колледжа). Образовательные системы этих исторических областей практически не различаются. В Шотландии, где действуют 14 университетов (включая охватывающий территорию всего Соединённого Королевства Открытый Университет) и 9 колледжей, образовательная система более самобытна. Выпускные экзамены в школе, продолжительность обучения в бакалавриате и магистратуре, система управления, финансирования и оценки качества обучения в университетах там заметно отличаются от английских.

Другой фактор неоднородности – «поколенческая» структура британской образовательной системы. Первые английские университеты Оксфорд и Кембридж стали основоположниками «каменных» вузов. Второе поколение вузов зародилось в индустриальную эпоху и получило название «краснокирпичных» вузов. Именно в это время возникла всемирно известная Лондонская школа экономики и политехнических наук. Сегодня её филиалы располагаются в 136 странах. Третье поколение «стеклянных» вузов образовалось после Второй мировой войны. Отличительной чертой великобританских вузов является доминирование научно-исследовательской работы и теоретической подготовки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Цели, задачи, функции, требования математической игры
Как уже говорилось выше основная цель применения математической игры на внеклассных занятиях о математике – это развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету через разнообразие используемых математических игр. Так же можно выделить и следующие цели применения математических иг ...

Особенности педагогического контроля обученности старшеклассников
Прежде чем рассмотреть особенности педагогического контроля обученности старшеклассников, рассмотрим понятия «контроль», «контроль обученности», «педагогический контроль». Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить ...

Развитие образного мышления дошкольника
Образное мышление – основной вид мышления дошкольника. В простейших формах оно проявляется уже в раннем детстве, обнаруживаясь в решении узкого круга задач, связанных с предметной деятельностью ребенка, с применением простейших орудий. К началу дошкольного возраста дети решают в уме только такие за ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru