Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах

Образование и педагогика » Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах

Страница 4

В 2009 г. университеты Великобритании зафиксировали рекордное число наборов – на первый курс были зачислены 477 тыс. студентов. Однако порядка 150 тыс. абитуриентов не были приняты, что на 25 тыс. человек больше, чем годом ранее. Почти 15 тыс. аппликантов забрали свои заявления. Ещё 139 тыс. человек остались без места.

Несмотря на то, что правительство финансировало расширение набора только на 13 тыс. мест, университеты Англии зачислили на 20 тыс. абитуриентов больше, чем годом ранее. Университеты Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии также увеличили количество зачисленных студентов.

Функции управления и стратегического планирования деятельности региональной системы высшего образования в Великобритании возложены на Департамент образования. Тем не менее, Департамент не несёт ответственности за деятельность отдельного университета и его финансовое состояние. Часть функций Департамента возложена на органы управления Англии, Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса. Финансирование образования в Англии, Шотландии и Уэльсе осуществляется советами по финансированию. В Северной Ирландии эта функция возложена на Департамент образования.

В качестве отличительной черты Британской модели управления высшим образованием в регионах можно отметить наличие большого количества специализированных агентств – посредников, таких как Агентство по обеспечению качества образования, Агентство по статистике высшей школы, Аналитический институт высшей школы. Контролирующие функции осуществляются Королевской инспекцией. Агентства зачастую являются посредниками во взаимодействии центральных властей с университетами.

В Великобритании существуют коллегиальные советы вузов. Крупнейшими среди них являются «Университеты Великобритании» объединяющие представителей 121 университета. Аналогичные организации созданы в Шотландии и Уэльсе.

Система финансирования высшего образования Великобритании – это система «финансирования по формуле» (предполагающая распределение средств в зависимости от показателей приёма студентов, трудоёмкости и материалоёмкости их обучения), основанная на ежегодных блок-грантах, которые составляют 80 % выделяемых средств и распределяются Правительством через соответствующие Советы. Исследования дополнительно финансируются через Исследовательские Советы (так называемая «система двойной поддержки»).

По подсчётам Департамента образования и профессионального обучения Великобритании, система высшего образования ежегодно даёт британской экономике 34 млрд фунтов и поддерживает более полумиллиона рабочих мест.

Основной отличительной чертой японского высшего образования является его иерархичность. На высшей ступени находятся «университеты полного цикла». Среди крупнейших государственных университетов Японии лидерами являются: Токийский, Киотский, Осакский. Наиболее крупные частные вузы: Нихон, Васэда, Тюо. Система обучения в университетах полного цикла схожа с американской.

В дополнение к этой иерархии существует большое количество полуформальных различий внутри отдельных групп вузов. Иерархия университетов включает в себя следующие ступени:

несколько государственных престижных университетов. Попасть в них без рекомендации и высокого уровня подготовки невозможно;

университеты, занимающие лидирующие позиции в рейтингах. Оплата за обучение ниже, чем в первой группе, но очень высокий конкурс;

университеты, созданные префектурами и органами местного самоуправления. Низкая стоимость обучения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Методы и формы проверки и оценки знаний, используемые на уроках литературы
Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которой выявляются усвоение учебного материала и овладения учащимися требуемыми умениями и навыками. Формы контроля знаний и умений учащихся – многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении контроль ...

Возрастно-нормативные модели развития и специфика их психического проявления
Возрастно-нормативные модели развития: средне-статистические социально-культурные индивидуально-личностные «Для понимания жизненного цикла человека необходимы определение последовательной смены состояний развития, однонаправленности и необратимости времени жизни, т.е. топологическая характеристика ...

Морально – ценностный подход к проблеме отношения детей к окружающей среде
Признание природы как самоценного субъекта взаимодействия, а не только объекта использования, предопределяет гуманный морально-ценностный подход к природе как силе бытия в физических и духовных проявлениях. Вопросы этического отношения к природе рассматривали философы, социологи, биологи, педиатры, ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru