Теоретические концепции социально-педагогического менеджмента

Образование и педагогика » Роль менеджмента в социально-педагогической работе » Теоретические концепции социально-педагогического менеджмента

Страница 7

Среди современных концепций выделяется системно-теоретический подход, при котором отношения и социальные процессы рассматриваются в причинно-следственной зависимости. Человек является участником нескольких систем – семьи, круга друзей, школьного или трудового коллектива, – оказывающих на него влияние, и это необходимо учитывать социальному менеджеру в работе с клиентом.

Большое значение в социальной работе приобрел ситуационный анализ, на основе которого разработана теория социальных сетей. Это было вызвано распадом социалистической системы, объединением Германии и стран ЕС. В новых странах появилась необходимость создания новой системы социальных отношений, базирующейся на общинном методе социальной работе (создание социальных связей по месту жительства).

Основой для социального менеджера является принцип субсидиарности, который предполагает законодательное регулирование взаимодействия в социальном секторе государственных и негосударственных структур, отдающее предпочтение при финансировании общественным и частным социальным организациям перед государственными.

Реализуется этот принцип путем объявления конкурса по реализации социальных программ, и только при отсутствии инициативных общественных или частных структур создается государственное социальное учреждение.

Таким образом, со временем менялись теории и формы социальной работы, но главным принципом социального менеджмента остается оказание помощи, понимаемой как формирование под руководством социального менеджера и при непосредственном участии клиента навыков к самопомощи.

Стратегия социального менеджера – повышение степени самостоятельности клиента, его способности контролировать свою жизнь и самому решать возникающие проблемы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по педагогике:

История трудового обучения и воспитания в России
Трудовое воспитание – это многогранный, диалектический процесс, в результате которого подрастающая смена перенимает у старших поколений трудовой и социальный опыт и тем самым практически, идейно и нравственно готовится к труду, к управлению производством и государством В свое время А.С.Макаренко го ...

Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...

Подходы разных авторов к выделению психологических основ дифференцированного обучения
Итак, индивидуализация и дифференциация представляют собой учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебной работе. Возникает вопрос: какие же это индивидуальные особенности личности учащегося, которые обусловливают индивидуализацию обучения? Принцип индивидуального подхода в дидактике предполаг ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru