Теоретические концепции социально-педагогического менеджмента

Образование и педагогика » Роль менеджмента в социально-педагогической работе » Теоретические концепции социально-педагогического менеджмента

Страница 7

Среди современных концепций выделяется системно-теоретический подход, при котором отношения и социальные процессы рассматриваются в причинно-следственной зависимости. Человек является участником нескольких систем – семьи, круга друзей, школьного или трудового коллектива, – оказывающих на него влияние, и это необходимо учитывать социальному менеджеру в работе с клиентом.

Большое значение в социальной работе приобрел ситуационный анализ, на основе которого разработана теория социальных сетей. Это было вызвано распадом социалистической системы, объединением Германии и стран ЕС. В новых странах появилась необходимость создания новой системы социальных отношений, базирующейся на общинном методе социальной работе (создание социальных связей по месту жительства).

Основой для социального менеджера является принцип субсидиарности, который предполагает законодательное регулирование взаимодействия в социальном секторе государственных и негосударственных структур, отдающее предпочтение при финансировании общественным и частным социальным организациям перед государственными.

Реализуется этот принцип путем объявления конкурса по реализации социальных программ, и только при отсутствии инициативных общественных или частных структур создается государственное социальное учреждение.

Таким образом, со временем менялись теории и формы социальной работы, но главным принципом социального менеджмента остается оказание помощи, понимаемой как формирование под руководством социального менеджера и при непосредственном участии клиента навыков к самопомощи.

Стратегия социального менеджера – повышение степени самостоятельности клиента, его способности контролировать свою жизнь и самому решать возникающие проблемы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по педагогике:

Использование глобальной сети Интернет в образовании
Современные подходы к использованию компьютерных сетей предполагают реализацию информационного взаимодействия участников образовательного процесса в различных режимах работы Всемирной информационной среды. Интернет-технология обеспечивает современных пользователей всеми ресурсами глобальных телеком ...

Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся
За последние годы в методической литературе появляются описания разнообразных методов опроса, которые представляют несомненный интерес. На уроках возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу крос ...

Восприятие и сравнение множеств в средней и старшей группе
Восприятие и сравнение множеств в средней группе Основное внимание уделяют упражнениям в сравнении численностей двух множеств (групп). Детей учат выяснять, в какой из двух групп больше (меньше) предметов или их поровну. Воспитатель напоминает им способы практического сопоставления групп: наложения ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru