Теоретические концепции социально-педагогического менеджмента

Образование и педагогика » Роль менеджмента в социально-педагогической работе » Теоретические концепции социально-педагогического менеджмента

Страница 7

Среди современных концепций выделяется системно-теоретический подход, при котором отношения и социальные процессы рассматриваются в причинно-следственной зависимости. Человек является участником нескольких систем – семьи, круга друзей, школьного или трудового коллектива, – оказывающих на него влияние, и это необходимо учитывать социальному менеджеру в работе с клиентом.

Большое значение в социальной работе приобрел ситуационный анализ, на основе которого разработана теория социальных сетей. Это было вызвано распадом социалистической системы, объединением Германии и стран ЕС. В новых странах появилась необходимость создания новой системы социальных отношений, базирующейся на общинном методе социальной работе (создание социальных связей по месту жительства).

Основой для социального менеджера является принцип субсидиарности, который предполагает законодательное регулирование взаимодействия в социальном секторе государственных и негосударственных структур, отдающее предпочтение при финансировании общественным и частным социальным организациям перед государственными.

Реализуется этот принцип путем объявления конкурса по реализации социальных программ, и только при отсутствии инициативных общественных или частных структур создается государственное социальное учреждение.

Таким образом, со временем менялись теории и формы социальной работы, но главным принципом социального менеджмента остается оказание помощи, понимаемой как формирование под руководством социального менеджера и при непосредственном участии клиента навыков к самопомощи.

Стратегия социального менеджера – повышение степени самостоятельности клиента, его способности контролировать свою жизнь и самому решать возникающие проблемы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по педагогике:

Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе
Основной формой воздействия на ребенка в специальных до­школьных учреждениях являются организованные занятия, в кото­рых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педа­гогический коллектив группы. Содержание занятий определяется ...

Неблагоприятные факторы, воздействующие на ребенка, связанные с детскими учреждениями
Школа, составляющая социальную среду, в которой дети находятся в течение значительной части времени, нередко создает для них психологические трудности. Для детей школа оказывается причиной четырех комплексов проблем. Первый из них связан с поступлением в школу и возникает из-за перехода от игры к т ...

Методы и формы изучения раздела «Машиноведения»
Мы считаем, что этот перечень методов технологического образования можно расширить. При этом, учитывая интегративность и большой объем информации, основной акцент в технологическом образовании должен быть сделан на использовании творческих, активных и комплексных методов, которые представлены на ни ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru