Развитие управленческой науки – это эволюционное развитие. Современный менеджмент вобрал в себя и продолжает развивать и углублять все лучшие идеи и достижения различных подходов.
Школа научной организации труда
1.Использование научного анализа для определения наиболее эффективных способов выполнения трудовых операций
2.Профессиональный отбор и профессиональное обучение
3.Создание удобного инструмента и оборудования
4.Систематическое использование материального стимулирования
5. Отделение управленческой работы от исполнительской
Административная школа управления
1.Развитие принципов управления
2.Описание функций управления
3.Систематизированный подход к управлению всей организацией
Школа человеческих отношений и психологический подход
1.Разработка методов оптимизации межличностных отношений для повышения производительности и удовлетворенности трудом
2.Использование психологических знаний в управлении. Понимание необходимости создания в организации условий для реализации личностного потенциала каждого работника
Школа науки управления
1.Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделирования
2.Применение количественных методов при принятии управленческих решений
3.Разработка ситуационного подхода
Итак, не существует универсального «самого лучшего» способа управления. В каждой конкретной ситуации лучшим способом управления является тот, который обеспечивает достижение организацией ее целей.
Теория менеджмента непосредственно связана с развитием теоретических концепций социально-педагогического менеджмента.
Начало традициям, связанным с понятием «социально-педагогическая работа», было положено во второй половине XIX в. в Западной Европе и США. Особым толчком для распространения и развития социальной работы послужило появление понятий и законов «государства благоденствия» в 40-60-х годах. Эти взгляды и законы определили и объединили в систему права всех граждан на образование, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, помощь в случае инвалидности, пособия по безработице и т.д. Именно тогда стало ясно, что даже лучшие законы о правах и помощи не дают нужных результатов без проведения их в жизнь на личностном уровне, то есть без индивидуального подхода к каждому человеку, что составляет суть социальной работы.
На рубеже XIX и XX веков во многих европейских государствах (Великобритании, Германии, Нидерландах, Швеции, Франции), а также США и Канаде возникла социальная работа как вид профессиональной деятельности, которая развивалась наряду с благотворительными организациями. Именно на XIX век приходится зарождение социальной работы как общественной практики. Все, что предшествовало этому периоду, можно отнести лишь к узкой области частичной социальной помощи, естественной для человеческого общежития взаимопомощи и рассматривать как предысторию социальной работы.
Первые подходы к теоретическим аспектам социальной работы были разработаны Мэри Ричмонд (США). Она занималась социальной работой с 1889 года первоначально в качестве помощника благотворительной организации в Балтиморе. В 1899 году выходит ее книга «Дружеский визит к беднякам: руководство для работающих в благотворительных организациях». В ней впервые были изложены научно обоснованные методы социальной работы.
В своей следующей работе «Социальные диагнозы», вышедшей в 1917 г., М. Ричмонд более подробно представила свой метод социальной работы, который впоследствии получил название «индивидуальный метод социальной работы». Примерно в это же время возникают первые школы по подготовке профессиональных социальных работников, и эта книга становится важнейшим учебником для учебных заведений США и Европы. Ричмонд часто называли «матерью социальной терапии».
Исходя из американской идеологии индивидуализма, Ричмонд рассматривала бедность как болезнь, неспособность индивида самостоятельно организовать свою независимую жизнь. Клиент выступал в роли своеобразного больного, и задача социального работника сводилась к «социальному врачеванию» индивида и подготовке подопечного к возможности самостоятельно решать свои проблемы.
В основу социальной работы была положена медицинская модель, которую схематично можно представить следующим образом:
Социальный работник – клиент
Сбор фактов – социальный диагноз – социальная терапия
В «Социальных диагнозах» М. Ричмонд отмечала, что в социальной работе самым важным является в каждом конкретном случае индивида или семьи поставить социальный диагноз и взять его за основу при выборе метода помощи. Она подчеркивала важность оценки каждого случая в отдельности, исходя из его внутренних условий. Диагноз должен носить научно обоснованный характер в отличие от общих моральных критериев, которыми в основном руководствовались в то время благотворительные организации. Установленный диагноз с учетом обстоятельств конкретной ситуации позволял выявить причину и наметить меры по ее устранению. Социальный диагноз предполагал оценку как личности клиента, так и его социального положения.
Информация по педагогике:
Игровые технологии как вид педагогических технологий
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Прежде всего, выясним, что такое технология в целом: · В толковом словаре технология определяется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве; · По Шепелю В.М. технология - ...
Выявления уровня сформированности у младших школьников знаний элементов
теории множеств
Экспериментальное исследование было направлено на выявление сформированности знаний, умений и навыков младших школьников по теме «множества». Базой для проведения констатирующего эксперимента была определена Никольская средняя школа №3. В эксперименте участвовали школьники 3 класса в количестве 15 ...
Понятие технологического образования
В XX веке человечество вступило в технологический этап своего развития. Используя различные технологические средства, человек начал активно создавать искусственный мир, свое предметное бытие. На рубеже перехода человечества в XX век научно-техническая среда, техносфера стала отчуждать человека от п ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.