Сущность социально-педагогической деятельности в теории и практике современной науки

Образование и педагогика » Роль менеджмента в социально-педагогической работе » Сущность социально-педагогической деятельности в теории и практике современной науки

Страница 7

Объектом профессиональной деятельности социального педагога — методиста являются:

– учителя, имеющие проблемы в работе с учеником (учениками) класса, с учащимися коррекционно-развивающего класса (класса выравнивания);

– учителя по методическим вопросам социально-педагогической работы с отдельными категориями учеников, с классом в целом;

– родительский коллектив класса, школы, отдельные родители по вопросам методики воспитательной работы (коррекции воспитательной деятельности) с учетом возрастных проблем детей, а также координации воспитательных усилий учителей и родителей в работе с учеником, коллективом класса;

– актив класса, школы по методике организаторской деятельности в процессе социально-педагогической работы;

– отдельные школьники по вопросам самовоспитания, самообразования и др.

Наиболее важными направлениями социально-педагогической деятельности методиста являются методическое руководство и помощь. К ним относятся:

– методическая помощь учителю в работе с классом, группой учеников, отдельными учениками для достижения определенных учебных целей;

– проведение методических семинаров с учителями по проблемам социально-педагогической работы, обучения и воспитания трудных (проблемных) детей;

– организация и проведение социально-педагогических лекториев для родителей;

– консультационная помощь родителям в социально-педагогической работе со своим ребенком, отдельным ученикам в вопросах самосовершенствования и др.

Таким образом, социальная служба школы — это сложный многопрофильный организм. Его деятельность во многом зависит от организации, управления и компетентности сотрудников. В настоящее время ряд должностных лиц такой службы еще не определены и не включены в штатное расписание общеобразовательных учреждений. Однако реальная жизнь школы диктует настоятельную необходимость в них.

Действенность функционирования службы во многом определяется тем, в какой степени она представляет собой целостный, активный и постоянно действующий организм. Анализ функциональных возможностей каждого должностного лица социальной службы школы и потребностей реальной практики позволяет выделить в ней основные звенья, обеспечивающие ее целостность и эффективность работы.

К таким звеньям следует отнести:

организационно-посредническое и прикладное звено. В нем следует выделять посредническое звено — педагогический совет школы, родительское собрание, а также прикладное — непосредственных организаторов деятельности всей социальной службы школы: заместителя директора по социально-правовым вопросам и заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Они определяют не только, что необходимо решать, но и в какой последовательности, как это нужно делать. Одновременно им (преимущественно посредническому звену) принадлежит функция контроля за ходом и качеством решения социально-педагогических проблем;

исследовательское звено службы, включающее психолога и социолога школы. Они изучают, диагностируют различные явления школьной жизни, социальных групп и отдельных личностей;

аналитическое звено службы. Оно может быть представлено психолого-педагогическим консилиумом, включающим заместителя директора по социальным вопросам, заместителя директора по

учебно-воспитательной работе, психолога, социолога, социального педагога (социальных педагогов), специально приглашенных специалистов. Эту роль могут также выполнять педагогический совет и родительское собрание с приглашением необходимых специалистов. Консилиум позволяет проанализировать ситуацию, утвердить окончательный диагноз социально-педагогической проблемы и ее влияние на решение учебно-воспитательных задач, выработать или обсудить предложения, направленные на ее разрешение. Консилиум позволяет не допустить поспешности, более основательно проанализировать ситуацию и коллективно выработать наиболее целесообразный вариант квалифицированного решения социально-педагогической проблемы;

прикладное звено (практические работники). К ним следует отнести всех, кто может принять участие в решении социально-педагогических проблем школьников, школьных коллективов, учителей и родителей. Речь, прежде всего, идет о должностных лицах: заместителе директора по социально-правовым вопросам, заместителе директора по учебно-воспитательной работе, социальном педагоге, психологе, организаторах внеучебной работы (классных воспитателях), педагогах дополнительного образования, других специалистах социальной службы, если они имеются в штате школы. Кроме того, к практическим работникам относятся и те, кто выполняет обязанности социального педагога и других специалистов социального профиля по совместительству или на общественных началах, как, например, классные руководители, руководители художественной самодеятельности, кружковой работы и пр.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Развитие образного мышления дошкольника
Образное мышление – основной вид мышления дошкольника. В простейших формах оно проявляется уже в раннем детстве, обнаруживаясь в решении узкого круга задач, связанных с предметной деятельностью ребенка, с применением простейших орудий. К началу дошкольного возраста дети решают в уме только такие за ...

Условия формирования познавательного интереса
Опираясь на огромный опыт прошлого, на специальные исследования и практику современного опыта, можно говорить об условиях, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса учащихся: Первое условие состоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на ак ...

Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики
Задача воспитателя при проведении работы по физическому воспитанию детей заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru