Сущность социально-педагогической деятельности в теории и практике современной науки

Образование и педагогика » Роль менеджмента в социально-педагогической работе » Сущность социально-педагогической деятельности в теории и практике современной науки

Страница 3

Основными объектами его работы являются:

школьный коллектив;

классный коллектив;

отдельная группа школьников, в зависимости от ее социально-педагогических проблем;

отдельные школьники — дезадаптированные; девиантного поведения; имеющие проблемы, требующие оперативного решения;

учительский коллектив в аспекте его социально-педагогической работы и повышения педагогического мастерства в области социальной педагогики;

родительский коллектив;

отдельные семьи, дети которых нуждаются в социально-педагогической помощи, а также родители, которые могли бы принять участие в социально-педагогической работе с детьми школы;

социальная служба школы для направления усилий ее социально-педагогической деятельности, обеспечения функционирования психолого-педагогического консилиума, повышения педагогического мастерства, обмена опытом.

Содержание и направленность работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе охватывает широкий спектр деятельности, что диктует необходимость высокой организации и обеспечения последовательности, наиболее целесообразного и активного управления всем процессом социально-педагогической работы. Ему необходимо обеспечить оперативную диагностику и учет социально-психологических явлений в школьном и классных коллективах. И строить работу с учетом выявленных отклонений и проблем, направляя усилия всех должностных лиц школы, коллектива и родителей. При необходимости заместитель директора привлекает к социально-педагогической работе представителей местной администрации, молодежных организаций, работников милиции, других специалистов района.

Наиболее важными направлениями социально-педагогической работы заместителя директора школы являются:

– выявление социально-психологических проблем в школьных коллективах, их направленности и, с учетом этого, определение перспектив социально-педагогической работы;

– предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в школьных коллективах;

– разработка и реализация школьных воспитательных (социально-педагогических) программ;

– анализ разрабатываемых воспитательных программ с различными группами школьников, родительским коллективом;

– выявление дезадаптированных детей и их диагностика — изучение условий их жизни, интересов, потребностей, причин дезадаптации;

– координация воспитательных усилий должностных лиц школы по достижению конкретных социально-педагогических целей;

– помощь и поддержка коррекционно-развивающих классов;

– повышение квалификации учителей в области социальной педагогики;

– профилактическая работа с семьями;

– работа с отдельными семьями, дети которых нуждаются в социально-педагогической помощи;

– установление связей с местными органами администрации, молодежными организациями, медико-психолого-социальными центрами по работе с семьей и детьми, коррекционной работе с детьми и др. в интересах совместного проведения социально-педагогической работы в школе и школьных коллективах;

– координация деятельности психолога и социального педагога в процессе изучения социально-психологических явлений в школе и школьных коллективах, организации всей социально-педагогической работы и др.

Психолог школы. Такая должность уже введена в общеобразовательных учреждениях, определены ее должностные обязанности. В то же время реальный опыт показывает, что в школе психолог используется далеко не всегда по его прямому назначению. Чаще всего в школьной практике имеет место:

использование психолога как наиболее свободного работника, не обремененного заботами обучения, для выполнения различных заданий административного, общественного и др. характера, необходимость в которых ежедневно возникает в любой школе;

направление к психологу трудновоспитуемых, педагогически запущенных детей, а также тех, кто по каким-либо причинам tie справляется или не хочет справляться с программой обучения, не для диагностики их состояния и проблем, а для социально-педагогической работы с ними;

привлечение психолога как диагноста индивидуальных особенностей (педагогических возможностей) учителей для информирования администрации школы. Нетрудно спрогнозировать возможную реакцию учителей по отношению к такому психологу — как к подручному администрации школы.

Вместе с тем школьная практика показывает, что потребность в психологе именно как специалисте-диагносте очень велика. В его обязанности должно входить:

– изучение и диагностика индивидуальных особенностей отдельных учеников, представляющих проблемы для учителя, класса, родителей в вопросах учебы, дисциплины, взаимоотношений (такая диагностика позволит делать выводы о путях преодоления возникающих проблем для ученика, учителя, родителей);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Биологическое и социальное в ребенке
Эта проблема — предмет давней и горячей полемики между двумя научными направлениями: биологизаторов, считающих, что человек имеет прирожденный и трудноизменяемый комплекс способностей, и средовиков, трактующих ребенка как «чистую доску», на которой социальный опыт и воспитание «рисуют» личность. Не ...

Условия активизации профессионального роста руководителя образовательного учреждения
Профессиональное становление и рост руководителя образовательного учреждения сложный процесс, требующий системного анализа личности, как в структурном, так и в динамическом аспектах. Термин “профессиональное развитие”, “профессиональное становление личности” стал предметом исследования многих автор ...

Своеобразие занятий по родному языку
Занятия по развитию речи и обучению родному языку отличаются от других тем, что на них основная деятельность – речевая. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Дети слушают, думают, отвечают на вопросы, задают их сами, сравнивают, делают выводы, обобщения. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru