Сущность социально-педагогической деятельности в теории и практике современной науки

Образование и педагогика » Роль менеджмента в социально-педагогической работе » Сущность социально-педагогической деятельности в теории и практике современной науки

Страница 5

Социальный педагог — организатор внеучебной работы (классный воспитатель). Это специалист по организации социально-педагогической работы с классом, несколькими параллельными классами. Введение должности классного воспитателя было альтернативой классному руководству. В отдельных случаях такое нововведение оказалось вполне оправдано. Отдельные учителя с воспитательной работой не справлялись или не желали ею заниматься. В этом случае классный воспитатель компенсировал недостаток квалифицированной воспитательной работы в классе.

Однако введение такой должности оправдано не всегда. Учитель, выполняющий функции классного руководителя, имеет возможность лучше узнавать своих учеников, поскольку он тесно взаимодействует с ними в процессе обучения по одному из предметов школьной программы. При этом он может использовать в работе с учениками и воспитательные возможности учебного процесса. Отделение преподавательской деятельности от воспитательной способствовало отчуждению учителей от воспитания и превращению их только в «урокодателей». Некоторые учителя откровенно говорят, что им за воспитательную деятельность не платят и их обязанность — только учить. Они забывают при этом совет великого русского педагога К.Д. Ушинского, который писал, что обязанность учителя прежде всего воспитывать, а потом учить. Если мы воспитаем ученика, то мы его и научим.

Классный же воспитатель имеет возможность социально-педагогической работы с учениками только во внеучебное время. Если ученики не посещают группу продленного дня, после занятий они обычно стараются скорее уйти домой. В результате большая часть учеников вообще оказывается вне социально-педагогического влияния со стороны классного воспитателя.

К основным направлениям социально-педагогической деятельности классного воспитателя могут быть отнесены:

– разработка и внедрение социально-педагогических программ работы со школьниками;

– организация досуговой работы со школьниками;

– социально-педагогическая работа во внеучебное время с различными группами школьников;

– социально-педагогическая помощь учителю по организации и проведению внеучебной работы со школьниками;

– привлечение родителя (родителей) к внеучебной (внешкольной) работе с детьми;

– методическая работа с учителями по организации внеучебной деятельности;

– индивидуальная социально-педагогическая работа со школьниками, их родителями во внеучебное время;

– взаимодействие с различными молодежными организациями, культурными, физкультурно-оздоровительными и туристическими учреждениями по организации социально-педагогической работы со школьниками;

– взаимодействие с местными органами, центрами социального обслуживания, работниками отделов по работе с несовершеннолетними в интересах обеспечения коррекционной и воспитательной работы с отдельными школьниками .

Социальный педагог — организатор досуга. Специалист по организации досуга школьников по характеру свой деятельности должен иметь подготовку в соответствии с программой института культуры или квалификацией педагога дополнительного образования. В его обязанности входит организация досуговой деятельности школьников вообще (постановка школьных вечеров и утренников, организация и проведение общешкольных массовых мероприятий) или по одному из направлений творчества (художественная самодеятельность, художественное творчество, кукольный театр, краеведение и др.).

Объектом деятельности социального педагога — организатора досуга являются ученики определенной группы классов (например, параллельных, начальных классов, старших классов и др.), отдельные группы школьников по интересам, родители, учителя школы. Наиболее характерными направлениями его работы могут быть:

– организация досуга с различными категориями школьников;

– подготовка и проведение школьных праздников, тематических вечеров и утренников, школьных КВН и т.п.;

– помощь учителю в подготовке и проведении классных досуговых мероприятий;

– привлечение родителей к организации и проведению досуга школьников;

– организация художественной самодеятельности;

– организация деятельности кружков индивидуального творчества школьников;

– организация досуга учителей;

– взаимодействие с различными культурными и досуговыми центрами района, города по социально-педагогической работе со школьниками.

Социальный педагог — педагог-психолог. Данная специализация социальной педагогики получает все большее распространение. В ее основе — выполнение одновременно функций психолога и социального педагога по работе с учениками, имеющими трудности в учебе, проблемы с воспитанием, взаимоотношениями со сверстниками, учителями. Основными объектами его работы выступают:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru