Система деятельности социального педагога

Страница 8

– разработке и проведению системы мероприятий, обеспечивающих новое наполнение внеурочной воспитательной работы с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ;

– созданию эффективной системы материально-финансовой, организационной, юридической, научно-методической и иной поддержки социально значимой деятельности общественных объединений в образовательных учреждениях; обеспечению бюджетного финансирования организации и координации детско-молодежного движения;

– установлению и развитию контактов с детскими и молодежными общественными объединениями, в том числе через организацию международных и внутрироссийских обменов представителями детско-молодежного движения;

– решению вопросов занятости детей и молодежи, оказанию помощи в самостоятельной организации досуга и развлечений;

– созданию системы подготовки лидеров детских и молодежных общественных объединений;

– содействию молодежному предпринимательству;

– совершенствованию системы эстетического воспитания детей, развитию профессионального и самодеятельного художественного творчества молодежи;

– поддержке талантливой молодежи, творчески способных детей в реализации их собственной художественной и созидательной природы [Закатова].

Социальный педагог сам разрабатывает и доводит до их принятия и реализации социально-педагогические проекты и программы и оказывает методическую и организационную помощь инициативным группам общественности, детям и взрослым в этом сложном деле. Следует отметить, что программирование – один их наиболее сложных видов профессиональной деятельности любого специалиста, показатель его высшей квалификации и мастерства. Несмотря на то, что в учебных заведениях программированию специально не учат, владение этими специальными умениями и навыками совершенно необходимо, поэтому социальный педагог должен нарабатывать их сам непосредственно в практической деятельности.

Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства стимулирования их инициативы, добивается общественного признания значимых новаций, внедрения их в жизнь. Учитывая реалии рыночной экономики, он вовлекает коммерческие структуры, предприятия в инновационную деятельность, финансирование социально-педагогических проектов. Содействует развитию семейно-соседских форм кооперации, межшкольных, межпроизводственных форм делового сотрудничества в интересах социального оздоровления и культурного обновления условий жизни.

Все перечисленные факторы обусловливают поле деятельности социального педагога и позволяют определить его функциональные обязанности в общеобразовательной школе, исходя из стоящих задач.

Как известно, школе традиционно присущи три ведущих направления работы — управление, участие в воспитании детей и организация среды воспитания. В соответствии с этими направлениями строится деятельность любого специалиста школы с акцентом на одном из них, в зависимости от профессиональной специфики. Поэтому и в деятельности социального педагога могут быть выделены три аспекта:

участие в управлении;

участие в воспитательном процессе;

участие в организации среды воспитания ребенка.

Каждый из этих аспектов определяет конкретные направления работы социального педагога.

Участие в управлении школой социальный педагог осуществляет по трем основным направлениям.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по педагогике:

Сравнение результатов экзамена по географии в 2004-2007 гг
Основная цель нашего исследования – экспериментальным путем доказать гипотезу: если методика подготовки к ЕНТ будет использоваться с учетом условий и соответственно выявленным в результате диагностики особенностям развития учащихся, то эффективность педагогического процесса при подготовки к ЕНТ пов ...

Особенности психического развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха
Нарушения слуха в раннем и дошкольном возрасте оказывают особенно сильное влияние на последующее развитие ребенка. В сложной структуре развития ребенка со сниженным слухом наряду с первичным недостатком слухового анализатора отмечается своеобразие в формировании его речи и других психических процес ...

Описание деловой экономической игры «люди будущего»
В рамках Федеральной Экспериментальной площадки в лицее №1 г. Красноярска, нами был проведен ряд исследований по изучению социальных и ключевых компетентностей у учащихся 7 – ых классов. Основополагающим исследованием, было проведение в рамках школы формирующего эксперимента, который мы назвали дел ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru