– разработке и проведению системы мероприятий, обеспечивающих новое наполнение внеурочной воспитательной работы с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ;
– созданию эффективной системы материально-финансовой, организационной, юридической, научно-методической и иной поддержки социально значимой деятельности общественных объединений в образовательных учреждениях; обеспечению бюджетного финансирования организации и координации детско-молодежного движения;
– установлению и развитию контактов с детскими и молодежными общественными объединениями, в том числе через организацию международных и внутрироссийских обменов представителями детско-молодежного движения;
– решению вопросов занятости детей и молодежи, оказанию помощи в самостоятельной организации досуга и развлечений;
– созданию системы подготовки лидеров детских и молодежных общественных объединений;
– содействию молодежному предпринимательству;
– совершенствованию системы эстетического воспитания детей, развитию профессионального и самодеятельного художественного творчества молодежи;
– поддержке талантливой молодежи, творчески способных детей в реализации их собственной художественной и созидательной природы [Закатова].
Социальный педагог сам разрабатывает и доводит до их принятия и реализации социально-педагогические проекты и программы и оказывает методическую и организационную помощь инициативным группам общественности, детям и взрослым в этом сложном деле. Следует отметить, что программирование – один их наиболее сложных видов профессиональной деятельности любого специалиста, показатель его высшей квалификации и мастерства. Несмотря на то, что в учебных заведениях программированию специально не учат, владение этими специальными умениями и навыками совершенно необходимо, поэтому социальный педагог должен нарабатывать их сам непосредственно в практической деятельности.
Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства стимулирования их инициативы, добивается общественного признания значимых новаций, внедрения их в жизнь. Учитывая реалии рыночной экономики, он вовлекает коммерческие структуры, предприятия в инновационную деятельность, финансирование социально-педагогических проектов. Содействует развитию семейно-соседских форм кооперации, межшкольных, межпроизводственных форм делового сотрудничества в интересах социального оздоровления и культурного обновления условий жизни.
Все перечисленные факторы обусловливают поле деятельности социального педагога и позволяют определить его функциональные обязанности в общеобразовательной школе, исходя из стоящих задач.
Как известно, школе традиционно присущи три ведущих направления работы — управление, участие в воспитании детей и организация среды воспитания. В соответствии с этими направлениями строится деятельность любого специалиста школы с акцентом на одном из них, в зависимости от профессиональной специфики. Поэтому и в деятельности социального педагога могут быть выделены три аспекта:
участие в управлении;
участие в воспитательном процессе;
участие в организации среды воспитания ребенка.
Каждый из этих аспектов определяет конкретные направления работы социального педагога.
Участие в управлении школой социальный педагог осуществляет по трем основным направлениям.
Информация по педагогике:
Информационные технологии
дистанционного обучения
Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении - обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. Обучение (в отличие от самообразования) является диалогичным процессом по определе ...
Понятие «ценность», виды ценностей и «ценностное отношение»
Ценности – специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительные или отрицательные значения для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни и природы. По мнению М.Вебера – ценность – термин, широк ...
Средства формирования универсальных учебных действий
«Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются в ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.