Система деятельности социального педагога

Страница 4

Взяв за основу вышеизложенную характеристику особенностей деятельности социального педагога, можно подойти к определению его профессионального модуля.

Семантический смысл понятия «профессиональный модуль» связан с международным словом «модуль» (латинское «meodulus»), основное значение которого – функциональный узел. Принцип модульности определяет подход к организации профессиональной деятельности: отбор целей, содержания, форм и методов деятельности, ориентированных на конкретного клиента, группу, ситуацию, и соотнесение с достигнутыми результатами. Профессиональный модуль позволяет уплотнить содержательно-информационное пространство, задать индивидуальный темп работы и достигнуть определенной технологии педагогического процесса.

Цель деятельности социального педагога выражается в гуманизации социокультурной среды обитания, повышении эффективности процесса социализации, воспитания и развития детей, подростков, юношей, а также оказания компетентной педагогической помощи взрослому населению.

Процесс труда социального педагога представляется как профессионально-педагогическая деятельность специалиста, направленная на содействие развитию детей и подростков посредством воспитательной и коррекционной работы с ними в различных социумах (семья, учебно-воспитательные учреждения, детские приемники-распределители, пенитенциарные учреждения, специальные ПТУ).

Основные характеристики социально-педагогической деятельности позволяют определить подсистемы профессионального модуля – цель и задачи, процесс труда, результат труда – и выделить компоненты готовности социального педагога: профессиональная направленность, компетентность, самореализация, представляющие собой также сложные структуры, состоящие из элементов (схема 3).

Схема 3. Профессиональный модуль социального педагога

Результат труда выражается в показателях социальной адаптации, в состоянии здоровья, социально-преобразующих процессах, психолого-педагогической коррекции, в показателях развития личности.

Модульный подход, основываясь на принципах динамичности и гибкости, паритетности и осознанности в социально-педагогическом процессе, объединяет в себе цели и задачи, выражающие сущность, процесс и результат труда социального педагога.

Таким образом, социальный педагог выполняет сложнейшие задачи развития личности воспитанника, осуществляет его сопровождение на всех этапах школьного возраста.

Изложенные характеристики профессионального модуля социального педагога позволяют наполнить содержанием его деятельность в соответствии с возрастными ступенями развития ребенка (социальный педагог младшего школьного детства, подросткового возраста, юношеского возраста), а самого социального педагога считать ответственным за гармонизацию отношений и гуманизацию среды каждой возрастной ступени.

Принимая за функциональную единицу модуля возраст ребенка, представим систему коммуникации социального педагога следующим образом (схема 4).

Схема коммуникации социального педагога

Социальный педагог каждого конкретного профессионального модуля специализируется на проблемах определенного возраста (физиологических, социальных) и социума.

Чтобы осуществить подобную деятельность, необходимо знать не только важнейшие параметры микросоциальной среды, но и особенности самого школьника. Совокупность этих особенностей выводится в социально-педагогический паспорт школьника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Площадь произвольного n-угольника
Отдельно в школе площадь произвольного многоугольника не рассматривается. Однако, в курсе геометрии есть ряд задач, в которых требуется найти площадь произвольного многоугольника. К тому же на практике задача о площади такого многоугольника встречается довольно часто. Поэтому на уроках геометрии сл ...

Роль отца в развитии ребенка
В предшествующие десятилетия преобладало мнение, что материнской заботы для формирования адаптивного поведения ребенка достаточно. Нежность, доброта, самоотверженная забота о ребенке, проявляемые отцом, рассматривались лишь как имитация женского поведения и необязательные для воспитания ребенка. В ...

Индивидуальные различия в пространственном мышлении
Пространственное мышление — специфический вид мыслительной деятельности, которая необходима при решении задач, требующих ориентации в пространстве (как видимом, так и воображаемом), и основывается на анализе пространственных свойств и отношений реальных объектов или их графических изображений. Глав ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru