Система деятельности социального педагога

Страница 5

Основные направления социально-педагогической работы в образовательном учреждении определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов. Хотя направления работы зафиксированы в квалификационной характеристике социального педагога, на практике их круг значительно шире. Это объясняется необходимостью сотрудничества всех, кто обучает и воспитывает ребенка: учителей, классного руководителя, администрации, родителей, ближайших родственников, а иногда и других, лиц, занимающихся воспитанием по должности или из чувства человеческой солидарности [Березина].

В современных условиях в работе различных социальных структур определились основные направления социальной работы, которой занимается и социальный педагог:

– помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

– помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;

– привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;

– распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

– индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей в семье и т.п.;

– выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

– помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определении мер их преодоления;

– проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности образовательного учреждения;

– пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;

– решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной работы за пределами расписания учебных занятий.

Возможно распределение обязанностей социальных педагогов по профилю деятельности (охрана здоровья и гигиена, профилактика школьной и социальной дезадаптации, культурно-досуговая деятельность, педагогическое просвещение и работа с родителями, опека и попечительство и т.д.), по классам, группам классов, параллелям, по типу «семейный социальный педагог» (на 25-50 семей) и др. Важно, чтобы независимо от количества штатных единиц социальных педагогов (в образовательных учреждениях страны есть разные варианты) все основные направления социально-педагогической работы были охвачены.

Социальный педагог образовательного учреждения – в первую очередь педагог, а во вторую – собственно социальный работник. Поэтому для него актуальны традиционные методы воспитания и воспитательной работы: убеждение, разъяснение, совет, опора на положительный пример, использование общественного мнения и прогрессивных традиций учреждения, социума, этноса, педагогическое стимулирование активности личности по решению возникающих проблем, использование таких мощных социально-педагогических инструментов воспитания, как труд, спорт, игра, благотворительная деятельность, психолого-педагогическое просвещение и консультирование, педагогический консилиум специалистов для комплексной диагностики проблемы ребенка, а также методы и функции организационно-педагогической деятельности (диагностирование, проектирование, планирование, координирование, анализ, текущий, промежуточный и итоговый контроль, инструктирование и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Формы и методы обучения учащихся по курсу «Технология обработки ткани»
Изготовление материального продукта (швейных изделий) рассматривается как сумма технологических действий, направленных на формирование эстетических и утилитарных функций. Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности от эскиза ...

Н.К. Крупская о самоуправлении школьников
В педагогическом наследии Крупской самоуправление учащихся всегда рассматривается как неотъемлемая часть трудовой политехнической школы. Самоуправление учащихся в советской школе впервые узаконено «Положением об единой трудовой школе» и «Декларацией об основных принципах единой трудовой школы», в к ...

Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысло ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru