Исследователи выделяют следующие причины деструктивного влияния СМИ на формирование личности подростка:
- обилие продукции, проповедующей насилие, возбуждающей агрессию;
- массовое восприятие СМИ молодежной аудиторией;
- осознанная или неосознанная предрасположенность значительной части молодежи к усвоению опыта насилия, распространяемого посредством СМИ.
Социальные институты реализуют свои функции по отношению к обществу, другим социальным институтам, различным социальным слоям и по отношению к конкретной личности. В целом, институты, механизмы, субъекты социализации представляют собой структуру социальной системы общества, где служебная роль одного из элементов системы по отношению к другим определяет зависимость, при которой изменения в одной части являются производными от изменений в другой части.
Одним из приоритетных направлений социальной политики государства на современном этапе является повышение роли социальных институтов в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в профилактике и коррекции отклоняющегося поведения подростков. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и ряд других документов создали условия для активизации деятельности по профилактике девиантного поведения подростков.
В 1998 году Международной общественной организацией «Союз социальной защиты детей» по заказу Министерства труда и социального развития РФ была разработана программа «Дети улиц». Сфера ее действия не ограничивается местами проживания подростков, но распространяется и на места их обучения. Основными задачами программы являются:
- профилактическая работа с детьми, подростками и их родителями по месту жительства;
- профессиональная реабилитация и адаптация;
- подготовка и переподготовка педагогов для работы с детьми и подростками группы «социального риска»;
- подготовка подростков-добровольцев для профилактической работы со сверстниками.
В Республике Карелия также создаются программы, принимаются нормативные акты, направленные на решение проблем отклоняющегося поведения детей и подростков. Реализация мероприятий региональной целевой Программы «Дети Карелии» на 2008-2011 годы позволит создать благоприятные условия для улучшения основных показателей качества жизни и комплексного развития и жизнедеятельности детей с ослабленным здоровьем, детей-инвалидов, одаренных, детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» направлена, в том числе, и на социальную поддержку семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой поддержке государства.
Отработанная на уровне республики система «Комплексных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с распределением обязанностей между системой образования, социальной защиты, здравоохранения, комиссиями по делам несовершеннолетних успешно применяется в муниципальных районах республики. Так, в Калевальском, Питкярантском, Сегежском, Сортавальском муниципальных районах и городских округах г. Петрозаводска, г. Костомукши постоянно работают межведомственные советы профилактики, общественные комиссии.
Информация по педагогике:
Специфика начального этапа обучения плаванию для программы дополнительного образования во Дворце Школьников г. Астана
Плавание - один из видов спорта, который способствует гармоничному развитию и укреплению организма человека, увеличению двигательных функций и ряда движений, необходимых в повседневной жизни. Кроме ярко выраженной оздоровительной направленности, плавание жизненно необходимо. Плавание является важны ...
Подходы разных авторов к выделению психологических
основ дифференцированного обучения
Итак, индивидуализация и дифференциация представляют собой учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебной работе. Возникает вопрос: какие же это индивидуальные особенности личности учащегося, которые обусловливают индивидуализацию обучения? Принцип индивидуального подхода в дидактике предполаг ...
Основные тенденции развития
методических подходов к совершенствованию физического воспитания школьников
Физическая культура в жизни общества выполняет ряд важнейших функций. Развивающая функция состоит в совершенствовании всех физических сущностных сил людей, включая мышечную и нервную системы, психические процессы; руки и ноги; гибкость и стройность тела, глаз и ухо, способность ориентироваться в пр ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.