Меры по предупреждению девиантного поведения подростков

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Меры по предупреждению девиантного поведения подростков

Страница 7

Исследователи выделяют следующие причины деструктивного влияния СМИ на формирование личности подростка:

- обилие продукции, проповедующей насилие, возбуждающей агрессию;

- массовое восприятие СМИ молодежной аудиторией;

- осознанная или неосознанная предрасположенность значительной части молодежи к усвоению опыта насилия, распространяемого посредством СМИ.

Социальные институты реализуют свои функции по отношению к обществу, другим социальным институтам, различным социальным слоям и по отношению к конкретной личности. В целом, институты, механизмы, субъекты социализации представляют собой структуру социальной системы общества, где служебная роль одного из элементов системы по отношению к другим определяет зависимость, при которой изменения в одной части являются производными от изменений в другой части.

Одним из приоритетных направлений социальной политики государства на современном этапе является повышение роли социальных институтов в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в профилактике и коррекции отклоняющегося поведения подростков. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и ряд других документов создали условия для активизации деятельности по профилактике девиантного поведения подростков.

В 1998 году Международной общественной организацией «Союз социальной защиты детей» по заказу Министерства труда и социального развития РФ была разработана программа «Дети улиц». Сфера ее действия не ограничивается местами проживания подростков, но распространяется и на места их обучения. Основными задачами программы являются:

- профилактическая работа с детьми, подростками и их родителями по месту жительства;

- профессиональная реабилитация и адаптация;

- подготовка и переподготовка педагогов для работы с детьми и подростками группы «социального риска»;

- подготовка подростков-добровольцев для профилактической работы со сверстниками.

В Республике Карелия также создаются программы, принимаются нормативные акты, направленные на решение проблем отклоняющегося поведения детей и подростков. Реализация мероприятий региональной целевой Программы «Дети Карелии» на 2008-2011 годы позволит создать благоприятные условия для улучшения основных показателей качества жизни и комплексного развития и жизнедеятельности детей с ослабленным здоровьем, детей-инвалидов, одаренных, детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи «Адресная социальная помощь» направлена, в том числе, и на социальную поддержку семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой поддержке государства.

Отработанная на уровне республики система «Комплексных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с распределением обязанностей между системой образования, социальной защиты, здравоохранения, комиссиями по делам несовершеннолетних успешно применяется в муниципальных районах республики. Так, в Калевальском, Питкярантском, Сегежском, Сортавальском муниципальных районах и городских округах г. Петрозаводска, г. Костомукши постоянно работают межведомственные советы профилактики, общественные комиссии.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Морфологические характеристики растений и схема морфологического описания
Одной из отличительных особенностей высших растений можно считать расчленение их тела на органы. Все органы растения условно подразделяются на две группы: органы, служащие для поддержания индивидуальной жизни, называются вегетативными, а органы, обеспечивающие сохранение вида в потомстве – генерати ...

Психолого-педагогический аспект проблемы конфликтов в настоящее время
Конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом. Конфликты в XX веке стали основной причиной гибели людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные военные конф ...

Формы дистанционного образования
Методы и средства обучения относятся к сущностным характеристикам дидактического процесса. Они могут обеспечить достижение требуемых целей обучения, если будет в наличии необходимая для этого материально-техническая база, а преподавателю предоставят право выбора организационной стороны обучения, т. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru