Меры по предупреждению девиантного поведения подростков

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Меры по предупреждению девиантного поведения подростков

Страница 5

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел осуществляют: профилактическую работу с несовершеннолетними и их родителями или представителями, не выполняющими своих обязанностей; выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, предупреждают и пресекают противоправные действия несовершеннолетних; участвуют совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних в подготовке материалов, необходимых для помещения несовершеннолетних в центры изоляции или специальные учебно-воспитательные учреждения; информируют комиссии по делам несовершеннолетних, органы социальной защиты населения и органы по делам молодежи о выявленных случаях безнадзорности.

Учреждения здравоохранения принимают несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с их социально опасным положением – пережитым насилием или дискриминацией, бродяжничеством, криминальной деятельностью, употреблением алкоголя или наркотиков.

Все эти организации предоставляют бесплатные социальные, медицинские, правовые и иные услуги несовершеннолетним, организуют досуг и занятость так называемым трудным подросткам, осуществляют информационно-просветительскую работу с молодежью. Они тесно взаимодействуют между собой с целью предупреждения девиантного поведения несовершеннолетних, защиты их прав и интересов, воспитания и обучения полноценных членов общества.

Важную роль в системе профилактики девиантного поведения подростков играют социальные институты.

Социальное становление человека происходит в течение всей жизни и в различных социальных институтах. Социальные институты – это «организованные объединения людей, выполняющих определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполняемых членами всех социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения». Каждый институт выполняет свою, характерную для него социальную функцию. Совокупность этих социальных функций складывается в общие социальные функции социальных институтов как определенных видов социальной системы. Наибольшее влияние на становление личности подростка, его социализацию оказывают семья и школа.

Семья – это уникальный социальный институт. С одной стороны – положительное влияние семьи способствует благополучной социализации и социальной адаптации индивида не только в детском возрасте, но и в течение всей жизни. Те позиции в системе социальных отношений, которые у ребенка формируют родители, определяют в дальнейшем стиль его жизни. С другой стороны, во всех случаях неправильного воспитания нарушается социальная адаптация. Процесс социализации личности подростков, склонных к девиантному поведению, обычно происходит в условиях неправильного, неполноценного воспитания в семье. Его отличает отсутствие целенаправленности. В результате личность подростка развивается в условиях стихийного воздействия различных факторов. Трудные подростки чаще воспитываются в неблагополучных и неполных семьях. Это во многих случаях сопровождается полной безнадзорностью, что неблагоприятно сказывается на подростках с гипертимной и неустойчивой акцентуациями характера. В неблагополучных семьях часто наблюдается несоответствие декларируемых установок и действительных поступков. Большинство « трудных» подростков выражают неудовлетворение семьей. Невнимание родителей к их интересам, неспособность удовлетворить духовные запросы и ожидания, неудовлетворённая потребность в интимно-личностном общении, в ощущении собственной значимости служат источником отчуждения ребенка от семьи, которое быстро углубляется. Семья перестает выполнять одну из своих ведущих функций по социализации личности, трансляции общественно-приемлемых ценностей и нормативов поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Организационно-методические модели дистанционного образования
Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения. Так, в 1836 году был организован Лондонский университет, основной з ...

Основные аспекты разработки компьютерных обучающих программ
С целью направленного использования огромного потенциала и опыта в создании ПО учебного и образовательного назначения, а также координации работ, ведущихся в системе образования по активному использованию информационных технологий, необходимо возродить практику отбора на конкурсной основе лучшего П ...

Образовательное учреждение как объект управления
Последнее десятилетие ХХ в. и начало ХХI являются периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, обеспечивающих повышение качества общего образования. Поиск новых моделей управления образовательными системами обусловлен изменениями в социально-экономической жизни страны (переход к экономик ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru