Особое беспокойство вызывает деятельность СМИ. По мнению многих исследователей в области социальной педагогики и социальной работы, которое мы полностью разделяем, необходимо срочное введение общественно-государственной цензуры, защищающей всех людей, особенно подрастающее поколение, от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, нецензурных выражений в средствах массовой информации.
Каждый вид, каждая форма девиантного поведения обусловливают, с одной стороны, специфику реализации общих мер борьбы с девиантным поведением, с другой – применение специальных мер, ориентированных именно на данный вид отклонения, на данного ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию.
Таким образом, мы приходим к выводу, что если не принимать адекватные меры по профилактике девиантного поведения, то можно потерять целое поколение. Необходимо, чтобы семья, школа, государство, общество в целом позитивно влияли на подростка, воспитывали у него морально - нравственные ценности. Успех в деле предупреждения и преодоления социально-негативного поведения подростков во многом зависит от того, в какой степени принятые законы, разработанные программы и технологии работы находят реализацию на практике.
Выводы по главе. Подводя итог изложенному в данной главе, мы пришли к выводу, что проблема профилактики девиантного поведения подростков становится все более важной для будущего России, требует самого пристального внимания и срочных мер для ее решения. Особое значение в силу негативной возрастной динамики девиантного поведения приобретает ранняя профилактика отклонений в поведении детей и подростков.
Существуют различные технологии и программы профилактики девиантного поведения подростков. Все они будут эффективны, если использовать их в комплексе, систематически, с учётом индивидуальных особенностей детей и ситуации, в которой они оказались.
В работе по предупреждению и смягчению форм девиантного поведения значительную роль призваны играть социальные институты общества. Особенно важна роль таких социальных институтов, как государство, общественные организации, семья, школа, СМИ.
Одним из главных направлений борьбы с преступностью и другими негативными формами отклоняющегося поведения должны стать такие социально-экономические преобразования, которые обеспечили бы всем гражданам условия для самореализации и эффективную систему социальной помощи социально незащищенным слоям населения.
Необходимо также срочное введение, по примеру других стран, общественно-государственной цензуры, защищающей всех людей, особенно подрастающего поколения, от пропаганды насилия и жестокости.
Информация по педагогике:
Методика проведения подвижных игр
Выбор игры, прежде всего, зависит от задачи, поставленной перед уроком. Определяя её, руководитель учитывает возрастные особенности детей, их развития, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения игры. В подвижных играх может участвовать от 3-х до 300 человек. При выборе игры ...
Основные виды нарушений развития детей дошкольного возраста
К детям с нарушениями в развитии, относят детей с различными нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата задержкой психического развития, эмоциональными, интеллектуальными нарушениями. - Нарушения слуха. К этой категории относятся нарушения слуха различной степени — от легкой пот ...
Деятельность классного руководителя
Реализация модели классного руководителя XXI в. предполагает осуществление определенных задач, цели и содержания деятельности классного руководителя. Целью деятельности классного руководителя является организация целостного педагогического процесса и осуществление его руководства. Определяющим комп ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.