Меры по предупреждению девиантного поведения подростков

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Меры по предупреждению девиантного поведения подростков

Страница 6

Школа является не менее уникальным институтом, чем семья. Во-первых, она определяет социальное становление индивидов на определенном этапе жизненного пути. Школа имеет и свои особые функции – образовательные и социализирующие. В школе ребенок попадает в систему формальных межличностных отношений, где эмоциональные проявления взрослых по отношению к нему обусловлены не столько его личными качествами, сколько учебной деятельностью. Функция усвоения общественных ценностей и норм на уровне социальных стандартов формальной группы является ведущей. По сравнению с семьей школа все же обладает более жесткими социальными нормами, нарушение которых сопровождается формальными санкциями. В школе ребенок имеет достаточно широкий диапазон социальных отношений с различными людьми, позволяющий апробировать различные социальные роли.

В школе ребенок проводит значительную часть своего времени. Там его воспитывают учителя и сверстники. Каждый новый человек, с которым ребенок встречается в школе, несет в себе что-то новое, и в этом смысле школа предоставляет широкие возможности для оказания разнообразных воспитательных воздействий на детей и подростков. Но у школы есть и слабая сторона – это обезличенность. Для работников школы, в отличие от членов семьи, все дети одинаковы, и всем им уделяется примерно равное внимание. В то же время мы знаем, что каждый ребенок – это индивидуальность и требует особого подхода.

Данный недостаток может быть устранен за счет сочетания семейного и школьного воспитания, их взаимодополнения. Особенно необходимо взаимодействие школы с семьей тогда, когда ребенок является "трудным”.

Чаще всего в практике работы школы проблемы возникают с теми детьми, чьи семьи не идут на контакт и сотрудничество с семьей, в основном это неблагополучные семьи.

Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения школьников из неблагополучных семей должна осуществляться через совместную деятельность специалистов образовательных и других учреждений (комплексное сопровождение), направленную на формирование у детей и подростков личностных ресурсов, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни, социально-приемлемого поведения, а также развитие психологических навыков, необходимых в решении конфликтных ситуаций, в противостоянии влиянию асоциальных и криминальных групп.

Данная деятельность включает в себя раннее выявление факторов риска в социальной ситуации развития конкретного ребёнка, разработку и реализацию индивидуальных программ, предусматривающих комплекс мер по предупреждению или минимизации негативного воздействия на ребёнка, а также разностороннюю помощь специалистов в выводе ребёнка или его семьи из социально-опасного положения.

Комплексное сопровождение должно включать в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности специалистов. Это:

· правовая защита и правовой всеобуч;

· педагогическая поддержка;

· социальная помощь;

· психологическое сопровождение индивидуального развития;

· обучение навыкам социальной компетентности.

Важным институтом, оказывающим влияние на процесс социализации подростков, являются средства массовой информации.

Современный молодой человек, вступающий в жизнь, познает реальную действительность во многом через ее отражение в СМИ (Интернет, телевидение и др.) СМИ влияют на формирование ценностных ориентаций подрастающего поколения, социальных установок и мотивов поведения. Однако роль средств массовой информации в нравственном воспитании подростка не безупречна, а чаще всего оказывается деструктивной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Познавательные способности и особенности их формирования в младшем школьном возрасте
Познавательные способности человека - это свойство мозга изучать и анализировать окружающую действительность, находя способы применения полученной информации на практике. Познание - сложный и многоуровневый процесс. Можно выделить четыре основных аспекта, формирующих познавательный процесс и отвеча ...

Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста
Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов воспринимаемых предметов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о прошлом, и образов представляемого будущего. В этот поток беспрерывно вливаются все новые и новые ручейки, порожденные нашей деятельностью в окр ...

Игра как средство развития коммуникативной культуры у старших дошкольников
В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru