Меры по предупреждению девиантного поведения подростков

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Меры по предупреждению девиантного поведения подростков

Страница 8

На территории республики реализуется совместный приказ Министерства труда и социального развития РК, МВД, Министерства образования, и Минздрава РК, в соответствии с которым осуществляется ежеквартальный обмен информацией о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью и беспризорностью, несовершеннолетних из семей, находящихся в социально-опасном положении».

Ежегодно на территории Республики органами внутренних дел с привлечением представителей других субъектов системы профилактики проводятся оперативно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение, пресечение распространения алкоголизма, токсикомании и наркомании среди несовершеннолетних (в 2009 г. – операция «Здоровье»).

Проблема распространения алкоголизма, токсикомании и наркомании среди молодежи стала одной из самых серьёзных социальных проблем. В связи с этим организация профилактики по данному направлению должна носить комплексный межведомственный характер.

В 2009 году в целях предупреждения повторной преступности несовершеннолетних, усиления контроля за состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних подростками, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, проведены оперативно-профилактические мероприятия в рамках программы «Условник».

Таким образом, принятые органами внутренних дел республики организационно-практические меры позволили сохранить в 2009 г. позитивные тенденции по сокращению преступности несовершеннолетних.

Однако профилактическая деятельность органов внутренних дел в основном осуществляется путем принятия административно-правовых и уголовно-правовых мер воздействия к нарушившим закон несовершеннолетним, лицам, совершившим противоправные деяния в отношении детей. Данные меры не всегда приводят к позитивным изменениям. Поэтому необходимо принятие межведомственных мер, направленных на раннее выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, фактов семейного неблагополучия, организацию комплексной работы с такими семьями, принятие мер, направленных на своевременное изъятие детей, из социально-неблагополучной, криминальной среды.

Меры по предупреждению девиантного поведения несовершеннолетних включают воспитательно-профилактическую деятельность, которая осуществляется общеобразовательными учебными заведениями, досуговыми социально-педагогическими центрами, психологическими консультациями, службами доверия, центрами педагогической реабилитации и т.д.

Однако, несмотря на принятые законы, сформированную систему учреждений, призванных заниматься проблемами профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, разработанные программы и технологии профилактики, реализация законов и программ, деятельность различных учреждений не меняют ситуацию кардинально. Основная причина такого положения, на наш взгляд, кроется в отсутствии комплексной и планомерной работы по профилактике девиантного поведения подростков. Зачастую эта работа ведётся формально, в виде разовых акций, не охватывает всех подростков.

Повышение роли семьи и школы в обществе должно оставаться одним из наиболее важных направлений социальной политики государства. Пока эти наиважнейшие социальные институты не справляются с проблемой роста дезадаптации несовершеннолетних.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Сложности проведения театрализованной деятельности с умственно отсталыми детьми
При проведении театрализованной деятельности детьми с легкой степенью умственной отсталости возникает целый ряд специфических препятствий. Они основаны на особенностях протекания следующих психических процессов: 1. Память. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение – у умст ...

Описание логики решения творческих задач
Логика постановки творческих задач не соответствует той логике, в которой они возникали в истории. Сначала детям предлагаются простые задачи, с которыми учащиеся легко справляются, их решение позволяет учащимся включиться в исследовательскую работу, поставить проблему существования общего решения з ...

Типичные способы действия, восприятия и понимания детьми количественных отношений
Закрепление навыков счета требует большого количества упражнений. Упражнения в счете должны быть почти на каждом занятии до конца учебного года. Однако, обучая счету, не следует ограничиваться проведением формальных упражнений на занятиях. Педагог постоянно использует и создает различные жизненные ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru