Меры по предупреждению девиантного поведения подростков

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Меры по предупреждению девиантного поведения подростков

Страница 8

На территории республики реализуется совместный приказ Министерства труда и социального развития РК, МВД, Министерства образования, и Минздрава РК, в соответствии с которым осуществляется ежеквартальный обмен информацией о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью и беспризорностью, несовершеннолетних из семей, находящихся в социально-опасном положении».

Ежегодно на территории Республики органами внутренних дел с привлечением представителей других субъектов системы профилактики проводятся оперативно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение, пресечение распространения алкоголизма, токсикомании и наркомании среди несовершеннолетних (в 2009 г. – операция «Здоровье»).

Проблема распространения алкоголизма, токсикомании и наркомании среди молодежи стала одной из самых серьёзных социальных проблем. В связи с этим организация профилактики по данному направлению должна носить комплексный межведомственный характер.

В 2009 году в целях предупреждения повторной преступности несовершеннолетних, усиления контроля за состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних подростками, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, проведены оперативно-профилактические мероприятия в рамках программы «Условник».

Таким образом, принятые органами внутренних дел республики организационно-практические меры позволили сохранить в 2009 г. позитивные тенденции по сокращению преступности несовершеннолетних.

Однако профилактическая деятельность органов внутренних дел в основном осуществляется путем принятия административно-правовых и уголовно-правовых мер воздействия к нарушившим закон несовершеннолетним, лицам, совершившим противоправные деяния в отношении детей. Данные меры не всегда приводят к позитивным изменениям. Поэтому необходимо принятие межведомственных мер, направленных на раннее выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, фактов семейного неблагополучия, организацию комплексной работы с такими семьями, принятие мер, направленных на своевременное изъятие детей, из социально-неблагополучной, криминальной среды.

Меры по предупреждению девиантного поведения несовершеннолетних включают воспитательно-профилактическую деятельность, которая осуществляется общеобразовательными учебными заведениями, досуговыми социально-педагогическими центрами, психологическими консультациями, службами доверия, центрами педагогической реабилитации и т.д.

Однако, несмотря на принятые законы, сформированную систему учреждений, призванных заниматься проблемами профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, разработанные программы и технологии профилактики, реализация законов и программ, деятельность различных учреждений не меняют ситуацию кардинально. Основная причина такого положения, на наш взгляд, кроется в отсутствии комплексной и планомерной работы по профилактике девиантного поведения подростков. Зачастую эта работа ведётся формально, в виде разовых акций, не охватывает всех подростков.

Повышение роли семьи и школы в обществе должно оставаться одним из наиболее важных направлений социальной политики государства. Пока эти наиважнейшие социальные институты не справляются с проблемой роста дезадаптации несовершеннолетних.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

КМС как система кредитов, сосредоточенная на студенте
ECTS - система кредитов, сосредоточенная на студенте, потому что она помогает вузам смещать акцент при разработке образовательной программы и обеспечить переход от традиционных подходов, сосредоточенных на преподавателе, к подходам, которые отвечают нуждам обучающихся. При традиционных подходах, со ...

Программированное обучение
В основе программированного обучения лежит кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система. Управление данной системой осуществляется посредством посылки команд со стороны учителя (компьютера, других технических средств) ученику и получения обратн ...

Посещение урока в современой педагогике
Урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса. На уроке учащиеся осваивают систему знаний, развивают свои умения и навыки, познавательную самостоятельность и активность. Педагогическая деятельность также осуществляется главным образом на уроке, уровень его подготовки, творческ ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru