Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков

Страница 3

Наряду со снижением числа преступлений, совершённых подростками в 2009 г., выросло число совершённых ими административных правонарушений (на 8,7 %).

Сотрудниками ПДН МОБ в 2009 году составлено 274 (в 2008 г. - 252) административных протокола на несовершеннолетних: за появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах, за распитие алкогольных напитков в общественных местах, за мелкое хулиганство.

Полученные результаты анализа подростковой преступности в г. Костомукша представлены в диаграмме (Приложение 1).

Следующим шагом нашего исследования было изучение процесса социально-профилактической работы в Центре «Надежда». С этой целью мы провели полустандартизированное интервью со специалистом Центра.

Цель: выявить отношение специалиста по социальной работе к проблеме профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.

По мнению специалиста по социальной работе девиантное поведение формируется под воздействием проблем в семье, недостатков воспитания, негативного влияния средств массовой информации (телевидения, компьютерных игр), асоциальной уличной компании.

Основными причинами девиантного поведения подростков специалист считает:

отсутствие контроля со стороны родителей и взаимопонимания между детьми и родителями, безнадзорность несовершеннолетних;

несформированность системы ценностных ориентаций;

недостаточная организация досуга;

финансовая «свобода» несовершеннолетних

В целях предупреждения отклоняющегося поведения используются различные формы профилактики: тренинги, конференции, ток-шоу для подростков с целью формирования безопасного поведения, повышения ответственности несовершеннолетних за принятые ими решения. Информационно-просветительская работа с родителями, так как без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, их педагогических, психологических, юридических знаний процесс воспитания не даст необходимого результата. Работа направлена на разъяснение влияния супружеских отношений и типа семейного воспитания на развитие негативных отклонений в поведении детей. Формами такой работы являются: просветительская работа в семье, родительский всеобуч.

Специалист центра сотрудничает с психологической службой, учреждениями образования и здравоохранения, органами охраны правопорядка, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Основные трудности в работе связаны с семьями подростков, с нежеланием родителей заниматься воспитанием своих детей, с рассогласованностью деятельности различных служб по профилактике девиантного поведения подростков, с невозможностью организовать досуг подростков на некоммерческой основе.

В нашем исследовании мы рассматриваем социально негативных проявлений подростков. Мы провели анкетирование подростков с девиантным поведением, получавших услуги в Центре социальной помощи семье и детям «Надежда».

В анкетировании принимали участие 50 подростков в возрасте 12 – 17 лет, получавших услуги в Центре социальной помощи семье и детям «Надежда» .

Данные о составе семьи респондентов показали, что больше половины опрошенных подростков (66%) воспитываются в полной семье. 34% (каждый третий) учащихся проживают в неполной семье.

Согласно результатам исследования, 48% учащихся определяют материальное положение своей семьи как «среднее» и считают, что их семьи только иногда испытывают материальные затруднения. 38% опрошенных оценили уровень благосостояния своей семьи «ниже среднего»; 6 % живут в семьях с материальным положением «выше среднего», т.е. они чаще всего не имеют материальных проблем. Крайне неблагоприятное материальное положение у 8 % опрошенных респондентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Анатомо-физиологические особенности возраста
а)Рост и вес. В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. ...

Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками с РДА
Психологическая диагностика аутичных детей ни в коей мере, не должна сводиться к оценке умственных способностей: «Данные об интеллектуальном развитии должны быть рассмотрены, только в контексте особенностей его общего психического развития. В центре внимания должны находиться интересы ребенка, уров ...

Опоры, используемые при обучении монологическому высказыванию
Опора - это, модель программы высказывания, в которой должна быть заложена возможность вариативного использования средств ее выражения на основе осознания способов выполнения речевых действий по порождению высказывания. Назначение опор одно - непосредственно или опосредованно помочь порождению рече ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru