Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков

Страница 3

Наряду со снижением числа преступлений, совершённых подростками в 2009 г., выросло число совершённых ими административных правонарушений (на 8,7 %).

Сотрудниками ПДН МОБ в 2009 году составлено 274 (в 2008 г. - 252) административных протокола на несовершеннолетних: за появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах, за распитие алкогольных напитков в общественных местах, за мелкое хулиганство.

Полученные результаты анализа подростковой преступности в г. Костомукша представлены в диаграмме (Приложение 1).

Следующим шагом нашего исследования было изучение процесса социально-профилактической работы в Центре «Надежда». С этой целью мы провели полустандартизированное интервью со специалистом Центра.

Цель: выявить отношение специалиста по социальной работе к проблеме профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.

По мнению специалиста по социальной работе девиантное поведение формируется под воздействием проблем в семье, недостатков воспитания, негативного влияния средств массовой информации (телевидения, компьютерных игр), асоциальной уличной компании.

Основными причинами девиантного поведения подростков специалист считает:

отсутствие контроля со стороны родителей и взаимопонимания между детьми и родителями, безнадзорность несовершеннолетних;

несформированность системы ценностных ориентаций;

недостаточная организация досуга;

финансовая «свобода» несовершеннолетних

В целях предупреждения отклоняющегося поведения используются различные формы профилактики: тренинги, конференции, ток-шоу для подростков с целью формирования безопасного поведения, повышения ответственности несовершеннолетних за принятые ими решения. Информационно-просветительская работа с родителями, так как без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, их педагогических, психологических, юридических знаний процесс воспитания не даст необходимого результата. Работа направлена на разъяснение влияния супружеских отношений и типа семейного воспитания на развитие негативных отклонений в поведении детей. Формами такой работы являются: просветительская работа в семье, родительский всеобуч.

Специалист центра сотрудничает с психологической службой, учреждениями образования и здравоохранения, органами охраны правопорядка, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Основные трудности в работе связаны с семьями подростков, с нежеланием родителей заниматься воспитанием своих детей, с рассогласованностью деятельности различных служб по профилактике девиантного поведения подростков, с невозможностью организовать досуг подростков на некоммерческой основе.

В нашем исследовании мы рассматриваем социально негативных проявлений подростков. Мы провели анкетирование подростков с девиантным поведением, получавших услуги в Центре социальной помощи семье и детям «Надежда».

В анкетировании принимали участие 50 подростков в возрасте 12 – 17 лет, получавших услуги в Центре социальной помощи семье и детям «Надежда» .

Данные о составе семьи респондентов показали, что больше половины опрошенных подростков (66%) воспитываются в полной семье. 34% (каждый третий) учащихся проживают в неполной семье.

Согласно результатам исследования, 48% учащихся определяют материальное положение своей семьи как «среднее» и считают, что их семьи только иногда испытывают материальные затруднения. 38% опрошенных оценили уровень благосостояния своей семьи «ниже среднего»; 6 % живут в семьях с материальным положением «выше среднего», т.е. они чаще всего не имеют материальных проблем. Крайне неблагоприятное материальное положение у 8 % опрошенных респондентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Развитие познавательных процессов
а)Развитие мышления Особенность здоровой психики ребенка - познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. Он ...

Методы дистанционного университетского образования
Важным интегрированным фактором типологии дистанционных университетов является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом: Мето ...

Определение понятий «семья» и «семейный социальный педагог»
Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Значимость её влияния на личность, её сложность, многогранность и проблематичность обуславливают большое количество подходов к изучению семьи, а также многообразие определений, встречающихся в научной литературе. Семь ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru