Наряду со снижением числа преступлений, совершённых подростками в 2009 г., выросло число совершённых ими административных правонарушений (на 8,7 %).
Сотрудниками ПДН МОБ в 2009 году составлено 274 (в 2008 г. - 252) административных протокола на несовершеннолетних: за появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах, за распитие алкогольных напитков в общественных местах, за мелкое хулиганство.
Полученные результаты анализа подростковой преступности в г. Костомукша представлены в диаграмме (Приложение 1).
Следующим шагом нашего исследования было изучение процесса социально-профилактической работы в Центре «Надежда». С этой целью мы провели полустандартизированное интервью со специалистом Центра.
Цель: выявить отношение специалиста по социальной работе к проблеме профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.
По мнению специалиста по социальной работе девиантное поведение формируется под воздействием проблем в семье, недостатков воспитания, негативного влияния средств массовой информации (телевидения, компьютерных игр), асоциальной уличной компании.
Основными причинами девиантного поведения подростков специалист считает:
отсутствие контроля со стороны родителей и взаимопонимания между детьми и родителями, безнадзорность несовершеннолетних;
несформированность системы ценностных ориентаций;
недостаточная организация досуга;
финансовая «свобода» несовершеннолетних
В целях предупреждения отклоняющегося поведения используются различные формы профилактики: тренинги, конференции, ток-шоу для подростков с целью формирования безопасного поведения, повышения ответственности несовершеннолетних за принятые ими решения. Информационно-просветительская работа с родителями, так как без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, их педагогических, психологических, юридических знаний процесс воспитания не даст необходимого результата. Работа направлена на разъяснение влияния супружеских отношений и типа семейного воспитания на развитие негативных отклонений в поведении детей. Формами такой работы являются: просветительская работа в семье, родительский всеобуч.
Специалист центра сотрудничает с психологической службой, учреждениями образования и здравоохранения, органами охраны правопорядка, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Основные трудности в работе связаны с семьями подростков, с нежеланием родителей заниматься воспитанием своих детей, с рассогласованностью деятельности различных служб по профилактике девиантного поведения подростков, с невозможностью организовать досуг подростков на некоммерческой основе.
В нашем исследовании мы рассматриваем социально негативных проявлений подростков. Мы провели анкетирование подростков с девиантным поведением, получавших услуги в Центре социальной помощи семье и детям «Надежда».
В анкетировании принимали участие 50 подростков в возрасте 12 – 17 лет, получавших услуги в Центре социальной помощи семье и детям «Надежда» .
Данные о составе семьи респондентов показали, что больше половины опрошенных подростков (66%) воспитываются в полной семье. 34% (каждый третий) учащихся проживают в неполной семье.
Согласно результатам исследования, 48% учащихся определяют материальное положение своей семьи как «среднее» и считают, что их семьи только иногда испытывают материальные затруднения. 38% опрошенных оценили уровень благосостояния своей семьи «ниже среднего»; 6 % живут в семьях с материальным положением «выше среднего», т.е. они чаще всего не имеют материальных проблем. Крайне неблагоприятное материальное положение у 8 % опрошенных респондентов.
Информация по педагогике:
Концепция и взгляды Н.К. Крупской
Девиз концепции Н. К. Крупской можно проследить в статье "Самоубийства среди учащихся и свободная трудовая школа", Надежда Константиновна писала об отсутствии духовной близости между учениками и учителями. За редкими исключениями, ученик не делится с учителем своими задушевными мыслями, с ...
Описание методов исследования стилей общения, изучения межличностных
взаимоотношений
Для диагностики особенностей стилей педагогической деятельности предлагаются две методики: опросник структуры темперамента В.М.Русалова и методика диагностики стиля взаимодействия В.Л.Симонова. Среди существующих методик диагностики темперамента предлагаемый опросник структуры темперамента (ОСТ) вы ...
Активизация учебного процесса
Учебный процесс в современной начальной школе, утверждал Дьюи, противоестествен природе ребенка, его стремлению делать и знать. Школа заставляет детей сидеть часами неподвижно и выслушивать, молчаливо впитывать сложные и непонятные факты. Следствием такого процесса обучения является нелюбовь детей ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.