Оценка отношений в классе – важный показатель морально-психологического климата в школе. Лишь 24 % учащихся считает свой класс дружным и сплоченным. 40% респондентов в целом удовлетворены отношениями в классе, но не считают его сплоченным. 26 %учеников отмечает, что класс разделен на обособленные группы. 10% участников опроса отметили, что отношения в классе напряженные, часто бывают конфликты.
Лишь 34 % респондентов отметили, что с большинством учителей у них хорошие, доверительные отношения. 36% учеников характеризуют свои отношения с учителями как сугубо деловые. У 20% нет контакта и взаимопонимания с учителями, а 10% респондентов отметили, что многие учителя вызывают у них антипатию.
Вызывает тревогу семейная ситуация детей. 48 % считают отношения в семье конфликтными, ещё 30% ответили, что у них в семье каждый сам по себе; 22 % считают отношения в семье доверительными.
В трудной ситуации к родителям обратились бы лишь 24 % детей, к учителю – 4 %, к психологу – 4; к социальному педагогу 6 %. Большинство детей обратились бы за помощью к другу – 62 %.
В свободное время большинство наших респондентов предпочитают слушать музыку (78 %), смотреть телевизор (94 %), играть на компьютере (98 %) или посещать дискотеки, гулять по городу в компании сверстников - 56%.
Одной из задач исследования было выявить, каким подростки видят своё будущее, чувствуют ли, что у них в жизни есть перспективы, ведь только на позитивном отношении подростков к жизни можно строить профилактическую работу
Более половины опрошенных (56 %) составили группу “оптимистов”, которые уверены, что все будет хорошо.
42% респондентов составляют группу “реалистов”, они не совсем уверены, что все будет благополучно и особых иллюзий по поводу своего будущего не строят.
Лишь 2% (что очень радует) составляют “пессимисты”, которым представляется всё безрадостным (особых надежд на лучшее нет).
Итак, большинство опрошенных с оптимизмом смотрит в будущее.
Следовательно, с этими подростками должна быть организована профилактическая работа, позволяющая раскрыть внутренние положительные ресурсы девиантных подростков.
Таким образом, проведенное нами анкетирование выявило, что каждый третий подросток из числа получавших услуги в Центре социальной помощи семье и детям «Надежда» (как правило, это «трудные» подростки), проживает в неполной семье, многие живут в семьях с низким материальным достатком. Большинство детей имеют низкие показатели успеваемости.
Среди жизненных ценностей подростков преобладают такие, как здоровье, образование, хорошие отношения в семье, верные друзья, материальный достаток. Выбор подростками жизненных ценностей вызывает оптимизм, так как их стремление к нормальной жизни является залогом эффективности работы по профилактике девиаций.
Большинство подростков считают себя здоровыми и ведущими здоровый образ жизни. Однако их представления о здоровом образе жизни являются искажёнными, так как почти все курят и большинство употребляют спиртные напитки, но считают, тем не менее, что ведут здоровый образ жизни.
Вызывают тревогу школьные проблемы подростков, так как больше половины из них посещают школу без особого интереса, в силу необходимости , или ходят в школу без настроения, отбывать «учебную повинность». Лишь у трети подростков доверительные отношения с учителями, у остальных эти отношения в лучшем случае сугубо деловые, в худшем - у детей нет контакта и взаимопонимания с учителями, учителя вызывают у них антипатию.
Информация по педагогике:
Методические рекомендации по использованию метода моделирования в учебной
работе с дошкольниками
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструированию моделей). Цель моделирования – обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование ...
Исследование межпредметных связей по дисциплине «История костюма и моды»
Одним из важнейших условий прочности и действенности формируемых у обучающихся знаний, умений и навыков является осуществление межпредметных связей в процессе преподавания дисциплины «История костюма и моды». Решение проблемы межпредметных связей играет важную роль при определении содержания, метод ...
Формы организации по физическому воспитанию детей 3-го года жизни
Формы организации физического воспитания — это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которой составляет двигательная активность. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценног ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.