Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков

Страница 5

Оценка отношений в классе – важный показатель морально-психологического климата в школе. Лишь 24 % учащихся считает свой класс дружным и сплоченным. 40% респондентов в целом удовлетворены отношениями в классе, но не считают его сплоченным. 26 %учеников отмечает, что класс разделен на обособленные группы. 10% участников опроса отметили, что отношения в классе напряженные, часто бывают конфликты.

Лишь 34 % респондентов отметили, что с большинством учителей у них хорошие, доверительные отношения. 36% учеников характеризуют свои отношения с учителями как сугубо деловые. У 20% нет контакта и взаимопонимания с учителями, а 10% респондентов отметили, что многие учителя вызывают у них антипатию.

Вызывает тревогу семейная ситуация детей. 48 % считают отношения в семье конфликтными, ещё 30% ответили, что у них в семье каждый сам по себе; 22 % считают отношения в семье доверительными.

В трудной ситуации к родителям обратились бы лишь 24 % детей, к учителю – 4 %, к психологу – 4; к социальному педагогу 6 %. Большинство детей обратились бы за помощью к другу – 62 %.

В свободное время большинство наших респондентов предпочитают слушать музыку (78 %), смотреть телевизор (94 %), играть на компьютере (98 %) или посещать дискотеки, гулять по городу в компании сверстников - 56%.

Одной из задач исследования было выявить, каким подростки видят своё будущее, чувствуют ли, что у них в жизни есть перспективы, ведь только на позитивном отношении подростков к жизни можно строить профилактическую работу

Более половины опрошенных (56 %) составили группу “оптимистов”, которые уверены, что все будет хорошо.

42% респондентов составляют группу “реалистов”, они не совсем уверены, что все будет благополучно и особых иллюзий по поводу своего будущего не строят.

Лишь 2% (что очень радует) составляют “пессимисты”, которым представляется всё безрадостным (особых надежд на лучшее нет).

Итак, большинство опрошенных с оптимизмом смотрит в будущее.

Следовательно, с этими подростками должна быть организована профилактическая работа, позволяющая раскрыть внутренние положительные ресурсы девиантных подростков.

Таким образом, проведенное нами анкетирование выявило, что каждый третий подросток из числа получавших услуги в Центре социальной помощи семье и детям «Надежда» (как правило, это «трудные» подростки), проживает в неполной семье, многие живут в семьях с низким материальным достатком. Большинство детей имеют низкие показатели успеваемости.

Среди жизненных ценностей подростков преобладают такие, как здоровье, образование, хорошие отношения в семье, верные друзья, материальный достаток. Выбор подростками жизненных ценностей вызывает оптимизм, так как их стремление к нормальной жизни является залогом эффективности работы по профилактике девиаций.

Большинство подростков считают себя здоровыми и ведущими здоровый образ жизни. Однако их представления о здоровом образе жизни являются искажёнными, так как почти все курят и большинство употребляют спиртные напитки, но считают, тем не менее, что ведут здоровый образ жизни.

Вызывают тревогу школьные проблемы подростков, так как больше половины из них посещают школу без особого интереса, в силу необходимости , или ходят в школу без настроения, отбывать «учебную повинность». Лишь у трети подростков доверительные отношения с учителями, у остальных эти отношения в лучшем случае сугубо деловые, в худшем - у детей нет контакта и взаимопонимания с учителями, учителя вызывают у них антипатию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Методика диагностики межличностных отношений
Так как для наблюдения нами были выбраны демократический и авторитарный стили взаимодействия, то методика диагностики межличностных отношений была использована только для классов, где воспитатели имеют такие стили педагогического общения. Цель исследования: определить статус ребенка в группе детско ...

Возрастно-нормативные модели развития и специфика их психического проявления
Возрастно-нормативные модели развития: средне-статистические социально-культурные индивидуально-личностные «Для понимания жизненного цикла человека необходимы определение последовательной смены состояний развития, однонаправленности и необратимости времени жизни, т.е. топологическая характеристика ...

Современный этап развития ИКТ
В настоящее время большинство преподавателей и студентов владеют навыками работы на компьютере, но уровень владения этими навыками (и это подтверждают результаты анкетирования преподавателей и интервью с деканами) очень различен. Это создает сложности как в обучении студентов, так и в интеграции ИК ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru