Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков

Страница 6

Также беспокоит нас и семейная ситуация детей. Больше половины подростков или считают отношения в семье конфликтными, или находят, что у них в семье каждый сам по себе. Меньшая часть детей обратилась бы за помощью к родителям или другим взрослым в трудной жизненной ситуации. Большинство ищет поддержки у друзей

Важной причиной девиации выступают такая особенность образа жизни подростков, как проведение досуга. Коммерциализация досуговой сферы привела к тому, что приоритетными формами проведения свободного времени стали: «общение с друзьями», «посещение дискотек, клубов», «времяпровождение на улице», зачастую формирующие негативные установки, отклоняющиеся от социальных норм.

Несмотря на все жизненные неудачи, ситуацию, в которой оказались, больше половины подростков с надеждой смотрят в будущее, верят в успех.

Выводы по 3 главе.

Всесторонне исследовать личность подростка и создать условия, в которых становятся возможными максимальная реализация личностного потенциала воспитанника, накопление им позитивного социального опыта, формирование у него «нравственного иммунитета», который позволил бы ему противостоять негативным влияниям внешней среды, - вот путь социальной работы с «трудными» подростками, который нам представляется наиболее продуктивным.

Необходимо делать упор не на административное и уголовное наказание, а на профилактическую работу, т.к. именно она имеет необходимый потенциал и может охватить одновременно большое количество несовершеннолетних.

Профилактическая работа с несовершеннолетними будет успешной при комплексном подходе к решению данной проблемы при условии максимально полного учёта возрастных и индивидуальных особенностей подростков,, таких как, особенности физического и психического развития, жизненные ценности, социальный статус, материальное положение семьи, влияние микросоциума, восприятие им уголовно-правового, культурно-воспитательного воздействия, желание к сотрудничеству.

Для определения основных направлений деятельности по профилактике девиантного поведения было организован опрос специалистов Центра социальной помощи семье и детям, по роду своей профессиональной деятельности непосредственно связанных с оказанием помощи девиантным подросткам.

Основные задачи, которые ставят перед собой специалисты: осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании; осуществление диагностической работы для выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом; осуществление комплексной коррекционной работы по восстановлению здоровых взаимоотношений между членами семьи и коррекции нарушений в семейном воспитании.

Анкетирование девиантных подростков показало как наличие у них серьёзных проблем, касающихся образа жизни, семейного окружения, отношений с учителями, так и позитивных устремлений, нацеленности на нормальную жизнь, получение образование, создание семьи, воспитание детей, что позволяет надеяться на успешность профилактической работы при условии её грамотной организации.

Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой нами гипотезы:

Профилактика отклоняющегося поведения может быть реализована при следующих условиях:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста
Одним из ведущих познавательных процессов детей дошкольного возраста является восприятие. Оно выполняет ряд функций: объединяет свойства предметов в целостный образ; объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации; объединяет весь получ ...

Н.К. Крупская о советском учителе
Руководствуясь указаниями Коммунистической партии и В. И. Ленина об учителе, Н. К. Крупская писала, что профессия учителя у нас не только почетна, но это одна из «наиболее захватывающих» профессий. Хотя Крупская, занятая большой государственной работой, не могла продолжать свою практическую педагог ...

Структура игры
Из предыдущего параграфа стало ясно, что понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Давайте выясним, как определяют игру известные педагоги, психологи, писатели различны ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru