Основные направления модернизации технологического образования

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Основные направления модернизации технологического образования

Страница 4

Принципиальное отличие обучения технологии (на которую рекомендовано перейти в решении коллегии) от традиционного трудового обучения состоит в том, что от учащихся требуется на примере доступных для изучения базовых технологий преобразования материалов, энергии, информации овладеть организацией практической деятельности во всей проектно - технологической цепочке - от идеи до ее реализации в модели, изделии (продукте труда). В качестве содержательного инварианта им необходимо овладеть следующими универсальными знаниями и умениями:

обосновывать цель деятельности с учетом выявленных общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

находить, обрабатывать использовать необходимую информацию;

читать выполнять несложную, проектную, конструкторскую и технологическую документацию;

проектировать предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайн-планирования, свою практическую деятельность с учетом реальных условий осуществления технологического процесса;

создавать объекты труда (материальные, интеллектуальные или в сфере услуг), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью;

применять рациональные и безопасные приемы работы при использований инструмента и оборудования;

самостоятельно овладевать общими способами проектно-преобразовательной деятельности, политехническими и специальными знаниями и умениями выполнения операций, пользования средствами труда, которые необходимы для осуществления технологического процесса;

оценивать возможную экономическую эффективность различных конструкций материальных объектов труда и технологий их изготовления, способов оказания услуг; давать экологическую оценку технологии и результату практической деятельности; - выдвигать и оценивать предпринимательские идеи;

ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные, интересы и склонности к изучаемым видам профессиональной деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

выполнять работу самостоятельно, а также на основе делового общения и сотрудничества в коллективе.

В ходе эксперимента, который начинается с 1 сентября 2001 г. в 1-м и 10-м классах, предполагается отработать инвариантную и вариативно профильную составляющие содержания "Образовательной области "Технология" (общий специальный технологический компонент) по направлениям: гуманитарному, социально-экономическому, физико-математическому, естественнонаучному, "Техническому (технологическому), общеобразовательному и др. Предстоит апробировать содержание технологической подготовки старшеклассников по профилям (уровни А и Б); уточнить в каждом из них соотношение инвариантной и вариативной составляющих, место теоретического знания, практических работ и специальных упражнений с учётом особой роли проектирования в раскрытии личностно-делового потенциала у обучающихся; выявить пути активизации социально-профессионального самоопределения учащихся; проанализировать возможности имеющегося и определить дополнительно Необходимой Программно-методическое обеспечение по технологии; отработать учебные планы и содержание переподготовки занятых ее преподаванием педагогических кадров предстоит апробировать ряд новых учебников и пособий, методологию их построения. Напомним о программах и учебной литературе по технологий; изданных за последние годы. Исходным при разработке этих учебных Материалов являлись требования обязательного минимума содержания основного среднего общего образования по образовательной области "Технология", утвержденные Приказами Минобразования России № 1236 от 19.05.98 и № 56 от'30.06.99. На их основе разработаны примерные программы по "Технологии", которые опубликованы изд-вом "Дрофа" в двух сборниках (под ред. академиков РАО В.А. Полякова и П.Р.Атутoва). Первый из них - "Примерные программы основного общего образования 5-9 классы) - вышел в 1998, второй - 'Примерные программы среднего (полного) общего образования" (10-11-й классы) - в 2000 г. Цель этих сборников - помочь учителю в выборе конкретной программы, наиболее полно отвечающей условиям его работы.

В программах для основной школы определено примерное количество времени на изучение основных разделов образовательной области "Технология" по направлениям. В них предусматривается выделение 15% учебного времени (7-8 ч в год). На региональный и школьный компоненты, например "а раздел "Художественная обработка материалов (по выбору)". Учебный материал, составляющий "сквозные образовательные линии" по черчению и графике, информационным технологиям, основам предпринимательства, профессиональному самоопределению и основам проектировании, которые, выделяются в качестве самостоятельных (автономных) разделов, изучается путем его интегрирования (соединения) с содержанием основных (базовых) разделов по видам обработки материалов или направлениям обучения (технический, обслуживающий, сельскохозяйственный виды труда).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Методические рекомендации по применению игр на различных этапах урока
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Используя классификацию игр в зависимости от дидактических целей игры, здесь будут подобраны упражнения для каждого этапа урока. ...

Организация самостоятельной работы студентов на уроке математики
Главная задача каждого преподавателя дать студентам на только сумму знаний, но и научить их учиться. Механическая работа на уроке, приводящая к ничтожному напряжению мысли, мало полезна. И поэтому важной задачей для преподавателя является научить студентов самостоятельно приобретать знания, а этого ...

Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. В состав прилагате ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru