Основные направления модернизации технологического образования

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Основные направления модернизации технологического образования

Страница 5

Примерные программы средней (полной) школы по "Технологии" в определенной мере отражают модель структуры тематического плана для профессиональной подготовки по направлениям "Металлообработка", "Электромонтажные работы", "Радиомонтажные работы". При их использовании необходимо руководствоваться обязательным минимумом содержания и требованиями к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего: образования по "Технологии", Также следует учитывать, что примерные программы служат ориентиром при "ютавлении авторской (рабочей) программы, или выборе одной из уже существующих, а также комплекта учебников, пособий, дидактических или методических материалов по "Технологии".

Подчеркнем, что преподавание по данным программам следует осуществлять с учетом обязательных минимумов содержания и требований к уровню подготовки, выпускников по "Технологии". В них обязательно включаются разделы, учебный материал, связанные с проектно-преобразовательной деятельностью учащихся, основами; проектирования, освоением универсальных способов организации практической технологической деятельности.

В 2000 г. изд-вом "Дрофа" выпущен сборник "Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии". Здесь же готовится к изданию подобный сборник для средней (полной) школы. В уже изданную и будущую книгу включены соответственно обязательные, минимумы содержания основного общего, среднего (полного) общего образования и требования к уровню подготовки выпускников по технологии. В оба эти издания вошли также примерные программы, образцы заданий и примерных практических работ для проверки уровня подготовки учащихся по технологии. В 2001 в издательстве "Дрофа" вышел сборник "Материалы для подготовки и проведения аттестации выпускников .средних общеобразовательных учреждений по технологии" (11-й класс). Цель его --г- помочь учителю в проведении итоговой аттестации, составлений примерных вопросов, заданий, которые могут использоваться различных сочетаниях, в том числе для текущего тематического контроля знаний и умений по технологии. В нем представлены примерные варианты экзаменационных билетов (6) с вопросами для итоговой аттестации, практические задания, тематика и критерии оценки творческих проектов, образцы заданий для проверки уровня подготовки выпускников, а также приводятся методические указания "Проекты в образовательной области "Технология".

В прошлом году этим издательством был также выпущен учебник "Основы ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. 10-11-й классы" (под ред. И.А. Сасовой). Он будет, способствовать решению новой и важной задачи по созданию различных форм хозяйствования в аграрном секторе экономики и подготовки квалифицированных кадров. Это пособие будет проверяться в эксперименте, который проводится с 1 сентября 2001/02 уч.г. на технологическом профиле с целью совершенствования структуры и содержания общего образования.

Изд-вом "Вита-Пресс" в 2001 г выпущено учебное пособие С.Д.Ахапкина "Лоция бизнеса", являющееся экспериментальным курсом, технологии Практического предпринимательства для учащихся 10-11 - го классов. Книга ориентирована на осознание каждым подростком возможности для собственной предпринимательской деятельности, оценкой результатов которой является аргументированное проектирование бизнес-плана "своего" дела.

Издательский центр "Вентана-Граф" продолжает выпускать комплект учебников по образовательной области "Технология" с 5-го по 11-й класс (под общей редакцией В.Д.Симоненко). Они рассчитаны на ее изучение за время, отводимое Базисным учебным планом, 2 ч. в неделю (68 ч. в год) в каждом классе (федеральный компонент). Вышли в свет "Технология" - 5; 6; 7 (варианты для девочек); "Технология" - 6; 7 (варианты для мальчиков), а также "Технология" т- 8; 9; 10; 11 (общие варианты). В 2000 г: издан экспериментальный учебник "Основы технологической культуры" для 10-11-го классов гуманитарного профиля. С его помощью учащиеся смогут подготовиться к социально профессиональному. Самоопределению и эффективной преобразовательной деятельности. Данный учебник также включен в эксперимент по гуманитарному профилю.

Здесь же авторским коллективом под руководством В.А.Кальней и В.Д.Симоненко готовятся к изданию учебники "Технология" - 5; 6; 7 (вариант для сельских школ).

Осуществляют подготовку к опубликованию учебников по технологии для учащихся 10 и 11 -го классов физико-математического и естественных профилей (под ред. В.Д.Симоненко). Основная их цель - способствовать формированию знаний об общих закономерностях технологии творчества, умений решать изобретательские задачи и выполнять творческие проекты в соответствии с профилем обучения. Учебники предназначены для экспериментальной апробации содержания технологического компонента образования по данным профилям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

КМС как система кредитов, сосредоточенная на студенте
ECTS - система кредитов, сосредоточенная на студенте, потому что она помогает вузам смещать акцент при разработке образовательной программы и обеспечить переход от традиционных подходов, сосредоточенных на преподавателе, к подходам, которые отвечают нуждам обучающихся. При традиционных подходах, со ...

Воспитательный потенциал медиаобразования
Начало формирования исходных концепций медиаобразования произошло на рубеже 60–70-х годов. В то время проблема «школа и СМИ» понималась однозначно и упрощенно: школа должна использовать масс-медиа для своих нужд, а средства массовой информации должны уделять внимание школе – создавать учебные фильм ...

Определение понятия "часто болеющий ребенок"
В системе охраны здоровья матери и ребенка проблема часто болеющих детей (ЧБД) остается важной не только с медико-социальной, но и с экономической точки зрения. Основной объем ЧБД среди детского населения приходится на возраст 3 - 4 лет. Кроме этого, современные исследования показывают, что на долю ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru