Основные направления модернизации технологического образования

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Основные направления модернизации технологического образования

Страница 5

Примерные программы средней (полной) школы по "Технологии" в определенной мере отражают модель структуры тематического плана для профессиональной подготовки по направлениям "Металлообработка", "Электромонтажные работы", "Радиомонтажные работы". При их использовании необходимо руководствоваться обязательным минимумом содержания и требованиями к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего: образования по "Технологии", Также следует учитывать, что примерные программы служат ориентиром при "ютавлении авторской (рабочей) программы, или выборе одной из уже существующих, а также комплекта учебников, пособий, дидактических или методических материалов по "Технологии".

Подчеркнем, что преподавание по данным программам следует осуществлять с учетом обязательных минимумов содержания и требований к уровню подготовки, выпускников по "Технологии". В них обязательно включаются разделы, учебный материал, связанные с проектно-преобразовательной деятельностью учащихся, основами; проектирования, освоением универсальных способов организации практической технологической деятельности.

В 2000 г. изд-вом "Дрофа" выпущен сборник "Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии". Здесь же готовится к изданию подобный сборник для средней (полной) школы. В уже изданную и будущую книгу включены соответственно обязательные, минимумы содержания основного общего, среднего (полного) общего образования и требования к уровню подготовки выпускников по технологии. В оба эти издания вошли также примерные программы, образцы заданий и примерных практических работ для проверки уровня подготовки учащихся по технологии. В 2001 в издательстве "Дрофа" вышел сборник "Материалы для подготовки и проведения аттестации выпускников .средних общеобразовательных учреждений по технологии" (11-й класс). Цель его --г- помочь учителю в проведении итоговой аттестации, составлений примерных вопросов, заданий, которые могут использоваться различных сочетаниях, в том числе для текущего тематического контроля знаний и умений по технологии. В нем представлены примерные варианты экзаменационных билетов (6) с вопросами для итоговой аттестации, практические задания, тематика и критерии оценки творческих проектов, образцы заданий для проверки уровня подготовки выпускников, а также приводятся методические указания "Проекты в образовательной области "Технология".

В прошлом году этим издательством был также выпущен учебник "Основы ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. 10-11-й классы" (под ред. И.А. Сасовой). Он будет, способствовать решению новой и важной задачи по созданию различных форм хозяйствования в аграрном секторе экономики и подготовки квалифицированных кадров. Это пособие будет проверяться в эксперименте, который проводится с 1 сентября 2001/02 уч.г. на технологическом профиле с целью совершенствования структуры и содержания общего образования.

Изд-вом "Вита-Пресс" в 2001 г выпущено учебное пособие С.Д.Ахапкина "Лоция бизнеса", являющееся экспериментальным курсом, технологии Практического предпринимательства для учащихся 10-11 - го классов. Книга ориентирована на осознание каждым подростком возможности для собственной предпринимательской деятельности, оценкой результатов которой является аргументированное проектирование бизнес-плана "своего" дела.

Издательский центр "Вентана-Граф" продолжает выпускать комплект учебников по образовательной области "Технология" с 5-го по 11-й класс (под общей редакцией В.Д.Симоненко). Они рассчитаны на ее изучение за время, отводимое Базисным учебным планом, 2 ч. в неделю (68 ч. в год) в каждом классе (федеральный компонент). Вышли в свет "Технология" - 5; 6; 7 (варианты для девочек); "Технология" - 6; 7 (варианты для мальчиков), а также "Технология" т- 8; 9; 10; 11 (общие варианты). В 2000 г: издан экспериментальный учебник "Основы технологической культуры" для 10-11-го классов гуманитарного профиля. С его помощью учащиеся смогут подготовиться к социально профессиональному. Самоопределению и эффективной преобразовательной деятельности. Данный учебник также включен в эксперимент по гуманитарному профилю.

Здесь же авторским коллективом под руководством В.А.Кальней и В.Д.Симоненко готовятся к изданию учебники "Технология" - 5; 6; 7 (вариант для сельских школ).

Осуществляют подготовку к опубликованию учебников по технологии для учащихся 10 и 11 -го классов физико-математического и естественных профилей (под ред. В.Д.Симоненко). Основная их цель - способствовать формированию знаний об общих закономерностях технологии творчества, умений решать изобретательские задачи и выполнять творческие проекты в соответствии с профилем обучения. Учебники предназначены для экспериментальной апробации содержания технологического компонента образования по данным профилям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Варианты орфограмм, которые должны изучаться в начальной школе, их степень трудности
Орфографическая тема «Ь после шипящих» входит в раздел "Части речи", в крупную тему, в одну из основных тем 2(3) класса - "Имя существительное". По своей природе орфограмма, соответствующая данной теме, мало связана с основными орфографическими темами, с законами графики: как из ...

Культурно-досуговые учреждения и их возможности в творческом развитии школьников
С 1992 года в Российской Федерации осуществляется процесс эволюционного преобразования внешкольной работы и внешкольного воспитания в систему дополнительного образованию детей. В системе образования России развивается подсистема дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образова ...

Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей
Я.А. Коменский – высоко оценивал роль игр, "состоящих в движении", для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подчеркивая большое значение правильного руководства играми со стороны старших, Я.А.Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий игра дол ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru