Основные направления модернизации технологического образования

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Основные направления модернизации технологического образования

Страница 3

В решении коллегии Минобразования России "О проблемах и перспективах развития образовательной области "Технология" в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и подготовке учащихся к трудовой деятельности" от 27 июня 2000 г. подчеркивалась приоритетная роль технологической подготовки школьников в их жизненном и профессиональном самоопределении, осознанном выборе ими пути получения образования, трудовой деятельности, адаптации к меняющимся социальным условиям

Предлагалось осуществить следующие меры:

1)уточнить базовое (инвариантное) и профильное содержание технологического образования, разработать систему требований к уровню подготовки выпускников с учетом выбранных ими профилей обучения и соответствующих измерителей (преимущественно в деятельностной форме);

2)разработать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, обеспечить создание системы учебно-методических комплектов в соответствии с обязательным минимумом содержания начального, основного общего и среднего (полного) общего образования по образовательной области "Технология", обратив особое внимание на пособия, учебники, дидактические и справочные материалы для основной школы и старших классов гуманитарного и других профильных направлений, основанных на включении учащихся в деятельность по реализации личностно и общественно значимых проектов.

3)осуществить обоснование теоретико-методологических основ образовательной области "Технология" в системе общего среднего образования, объема и содержания технологического образования в структуре непрерывного образования; определить соотношение и связи технологического, естественно-математического и гуманитарного образования;

4)обеспечить разработку учебного оборудования и средств обучения для образовательной области "Технология". Обновить с этой целью перечень учебного оборудования по "Технологии" для общеобразовательных учреждений России.

Органам управления образованием субъектов Российской Федерации было рекомендовано принять меры по обеспечению выполнения инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, не допуская сокращения учебных часов по предметам образовательной области "Технология".

В связи с новыми приоритетами общего образования на основе принципов его демократизации, дифференциации и гуманизации в известной мере уже происходит обновление содержания технологической подготовки школьников, которое направлено на решение его методологической составляющей - включение сведений об общенаучных методах познания, овладение общими способами и средствами преобразования окружающей действительности в процессе выполнения творческих проектов;

выделение инвариантной составляющей технологического образования, обеспечивающей системный подход в преподавании учебного материала, четко выраженную практическую его направленность;

усиление общекультурной компоненты технологической подготовки, направленной на понимание роли последней в развитии общества, овладели, турой труда, уменьшении отрицательного производства на окружающую среду и т.д.;

обеспечение интеграции и прикладной направленности изучения учебного материала, последовательной реализации основных "сквозных образовательных линий", таких как "Культура труда", "Черчение и графика", "Информационные технологии", "Основы предпринимательства", "Производство и окружающая среда", "Основы проектирования", "Профессиональное самоопределение", "История и социальные последствия развития технологий и техники"; организацию личностно ориентированного образовательного процесса, учитывающего способности и возможности учащихся, направленность их познавательных и жизненных интересов, связанных с осуществлением профессионального самоопределения.

Речь, таким образом, идет об усилении роли Технологии" в решении. общей задачи всестороннего развития учащихся, повышения их культурного уровня и формирования у них общеучебных, интеллектуальных и практических умений, навыков грамотного отношения к средствам труда, своему здоровью и окружающей среде. С новых позиций разрабатывается целостная система подготовки учащихся к трудовой деятельности.

Усиливается технологическая направленность всего общего образования. Такой подход очерчен в одобренной "Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)". Предполагается уточнить цели и' содержание всех учебных предметов, усилить использование изучаемых знаний и умений дли целесообразного преобразования объектов природной, искусственной и социальной среды. Это позволит расширить функции общего образования, придать ему необходимую в современных условиях технологическую и прагматическую направленность обеспечить более высокую степень готовности выпускников к самостоятельной жизни, помочь им осуществить осознанный выбор профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Общая характеристика учебника математики Л.Г. Петерсон для класса
Курс математики Л.Г. Петерсон ориентирован на личностное развитие ребенка, поэтому математические знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. Реализация этой цели требует выполнения таких задач: ...

Главные соединения ванадия
Ванадий образует соединения, проявляя степени окисления от +2 до +5, при этом наиболее стойки и типичны соединения, в которых он проявляет высшую степень окисления. С увеличением степени окисления ванадия усиливаются кислотные свойства его оксидов, а также их химическая стойкость. Монооксид ванадия ...

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей
Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития дет ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru