Изд-во "Просвещение" выпускает экспериментальный учебник "Технология профессионального успеха" для 10-11-го классов естественнонаучного профиля (под общей редакцией С.Н.Чистяковой). Книга продолжает учебно-методический комплект по курсу "Твоя профессиональная карьера" для 8-11-го классов, обеспеченный методикой и дидактическим материалом. Эта книга решает новую и сложную для школы задачу осуществления психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся старших классов, выбравших естественный профиль обучении. Содержание ее также будет проводиться в ходе эксперимента.
Для 10-го класса (общеобразовательный профиль) издательским центром "Вешана - Граф" в 2000 г. издан учебник "Технология-10" (под род. В.Д.Симоненко), который также включен в эксперимент. В книге значительное место отводится выполнению творческих проектов в процессе изучения основ предпринимательства, информационных технологий и художественного конструирования изделий.
Для профильных классов выпущены учебные пособия; В;З.Черняк. "Введение в предпринимательство'' (10,11-й классы. М.; Вита-Пресс, 1999; О.Ю.Чер-кашин. "Основы бухучета для школьников" (10-11-й классы). Там же, 2000.
В изд-ве "Просвещение" готовится к переизданию учебник Е.М.Муравьева "Технология обработки металлов" для 5-9-то классов, подтвердивший гриф при экспертизе.
Для дополнительного чтения по "Технологии" издательская компания "АСТ-Пресс" продолжает выпускать серию "Основы художественного ремесла".
Определенную помощь учителям окажет сборник "Программно методические материалы; Технология. 5-11-й классы", выпускаемый изд-вом "Дрофа" (3-е изд., 2000). Содержание его пополняется методическими письмами материалами справочного характера, новыми нормативно-правовыми документами по организации технологической подготовки школьников. В подавляющей части они публикуются и на страницах журнала "Школа и производство". Так, в №.3-6 за этот год опубликованы структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии в 5-9-м классах (отдельно' обслуживающий и технический труд). В № 6 помещены также рекомендации "Об эксперименте по.' совершенствованию структуры и содержания общего образования" и методические указания "Об эксперименте в преподавании "Технологии" в 10-11-м классах общеобразовательных учреждений". В этом номере публикуется письмо Минобразования России "О перечне профессий для общеобразовательных учреждений".
Проанализировав выше изложенное, можно сделать вывод о том, что, реализовывая направления модернизации школьного курса технологии можно поднять данную область на качественно новый этап развития.
Информация по педагогике:
«Возможные миры». Идеология НооГен
НооГен – педагогическая (образовательная) технология, по форме основанная на разработанных Г.П. Щедровицким организационно – деятельностных играх (ОДИ), а в качестве содержания, использующая решение задач на онтологическое моделирование. Педагогическая группа НооГен возникла в 1988 году в рамках Кр ...
Понятия о методах физического воспитания
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является оптимальное развитие физических качеств человека. К ним относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Методов и особенно различных версий (модификаций) в педагогической литературе указывается так мно ...
Анкетирование учителей и учеников
Для того, чтобы показать эффективность использования математической игры для развития познавательного интереса одного теоретического обоснования недостаточно. Любая теория должна быть подтверждена практикой. В связи с этим в школе №37 города Кирова и безводнинской средней школе (БСШ) был проведен о ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.