Изд-во "Просвещение" выпускает экспериментальный учебник "Технология профессионального успеха" для 10-11-го классов естественнонаучного профиля (под общей редакцией С.Н.Чистяковой). Книга продолжает учебно-методический комплект по курсу "Твоя профессиональная карьера" для 8-11-го классов, обеспеченный методикой и дидактическим материалом. Эта книга решает новую и сложную для школы задачу осуществления психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся старших классов, выбравших естественный профиль обучении. Содержание ее также будет проводиться в ходе эксперимента.
Для 10-го класса (общеобразовательный профиль) издательским центром "Вешана - Граф" в 2000 г. издан учебник "Технология-10" (под род. В.Д.Симоненко), который также включен в эксперимент. В книге значительное место отводится выполнению творческих проектов в процессе изучения основ предпринимательства, информационных технологий и художественного конструирования изделий.
Для профильных классов выпущены учебные пособия; В;З.Черняк. "Введение в предпринимательство'' (10,11-й классы. М.; Вита-Пресс, 1999; О.Ю.Чер-кашин. "Основы бухучета для школьников" (10-11-й классы). Там же, 2000.
В изд-ве "Просвещение" готовится к переизданию учебник Е.М.Муравьева "Технология обработки металлов" для 5-9-то классов, подтвердивший гриф при экспертизе.
Для дополнительного чтения по "Технологии" издательская компания "АСТ-Пресс" продолжает выпускать серию "Основы художественного ремесла".
Определенную помощь учителям окажет сборник "Программно методические материалы; Технология. 5-11-й классы", выпускаемый изд-вом "Дрофа" (3-е изд., 2000). Содержание его пополняется методическими письмами материалами справочного характера, новыми нормативно-правовыми документами по организации технологической подготовки школьников. В подавляющей части они публикуются и на страницах журнала "Школа и производство". Так, в №.3-6 за этот год опубликованы структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии в 5-9-м классах (отдельно' обслуживающий и технический труд). В № 6 помещены также рекомендации "Об эксперименте по.' совершенствованию структуры и содержания общего образования" и методические указания "Об эксперименте в преподавании "Технологии" в 10-11-м классах общеобразовательных учреждений". В этом номере публикуется письмо Минобразования России "О перечне профессий для общеобразовательных учреждений".
Проанализировав выше изложенное, можно сделать вывод о том, что, реализовывая направления модернизации школьного курса технологии можно поднять данную область на качественно новый этап развития.
Информация по педагогике:
Каковы основные моменты в изучении звуков
При освоении детьми устной и письменной речи косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Основной способ усвоения - самостоятельная речевая деятельность ребенка в вариантных условиях и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации. На дальнейших этапах обучения не столько увеличи ...
Методика введения средств решения знаменитых задач древности
Средства решения задач вводятся как исторический материал. Учащимся сообщается, какой ученый и в каком веке достиг результата, в чем заключается способ решения. Описание способов решения задач выдается в виде текстов с поставленными к ним вопросами и заданиями. Задачами детей являются: изучение вве ...
Эмоциональное влияние на психику человека
Эмоции человека - важнейшая часть его психики. Сопровождая практически любые проявления активности, эмоции служат одним из главных регуляторов психической деятельности и поведения. Они развиваются в процессе эволюции от простейшего реагирования простейших существ на раздражители к так называемым вы ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.