Основные направления модернизации технологического образования

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Основные направления модернизации технологического образования

Страница 2

предпринимательская культура - знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять не большим человеческим коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию;

культура человеческих отношений - знания, умения и готовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействия с людьми, как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте;

экологическая культура включает в себя экологические знания, понимание, что природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение, способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотности ее осуществление;

культура дома - знания и умения украшения дома, создание семейного уюта, здорового образа жизни и продуманного ведения домашнего хозяйства, выполняя социальные функции семьянина;

потребительская культура - знания, умения и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг, выполняя социальные функции потребителя;

10. проектная культура знания, умения и готовность самостоятельного определения потребностей и возможностей деятельности при выполнении проекта, сбора, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижения спектра идей выполнения проекта, выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

Завершению формирования технологической культуры каждого учащегося должно уделяться особое внимание при изучении общетехнологического компонента в старших классах. Необходимо также уделить внимание уточнению профессионального выбора учащимися и изучению специального технологического компонента, включающего допрофессиональную или, при выделении необходимого количества часов, начальную профессиональную подготовку.

В марте 2004г. года Министерство образования и науки Р.Ф. и Российская академия образования утвердили федеральный компонент государственных стандартов начального общего, полного и среднего общего образования. Их составной частью являются стандарты общего образования по технологии для начальной, основной и старшей школы. Авторы: А.А.Карачев, А.Е.Глазман, В.М.Казакевич, О.А.Кожина и др. В основу разработки положена разработанная раннее род руководством академика РАО В.А.Полякова «Концепция технологического образования для 12-летней школы»

Важнейшей задачей разработчиков было обеспечение преемственного формирования у учащихся функциональной технологической грамотности, инициативного и ответственного отношения к труду как основы последующего успешного овладения ими различными видами деятельности и осознанного профессионального выбора в условиях рыночной экономики.

Одновременно была осуществлена работа по обновлению содержания технологической подготовки учащихся и её разгрузка за счёт исключения дублируемых другими предметами знаний, а также излишне сложного и имеющего узкоспециальный характер материала. В результате удалось сократить его общий объём примерно на 30%.

С целью развития у обучаемых творческих способностей предусмотрено широкое вовлечение их в проектно-конструкторскую и дизайнерскую деятельность по созданию изделий, имеющих реальную личностную и общественную значимость.

В каждом из разделов содержания, независимо от выбранного направления технологического образования предусмотрено наличие ряда сквозных тем: культура и эстетика труда, безопасность технологической деятельности, получение и использование информации в текстовой и графической формах и др.

Успешность допрофессионального и профессионального образования сегодняшних школьников, очевидно, определяют место России в современной и завтрашней цивилизации и культуре, мировом разделении областей и предметов, приобретение, которого будет финансироваться из государственного бюджета. Это позволяет рассчитывать на восстановление материальной базы образовательной области «Технология», повышение её престижности и улучшение ситуации с педагогическими кадрами, что позволит в дальнейшем решать более сложные задачи совершенствования технологий подготовки учащихся, учитывающие быстрые темпы развития науки и техники.

В условиях внедрения в школах страны технологического образования особое значение приобретает коррекция имеющегося и разработка нового программно-методического его обеспечения. Оно призвано создать условия для достижения должного качества обучения технологии, его профильной и уровневой дифференциации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка
Ранний возраст некоторые авторы называют преддошкольный. Ранний возраст – период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения. Умственное и нравственное развитие ребенка в первые три года , больше, чем когда-либо в дальнейшем, ...

Школьная система
Рассматривая образование как главный фактор развития демократии, Дьюи решительно выступал против дуализма школьной системы. В условиях усложнения жизни, писал он в 1915 г., накопления богатства одними и обедне других положение демократии становится все труднее. «Демократия сделает роковую ошибку, е ...

Программа по обучению детей младшего школьного возраста спортивным бальным танцам
Проблеме физического воспитания человека всегда уделялось большое внимание выдающимися педагогами, философами, мыслителями, учеными. Например, педагог-гуманист Ян Амос Коменский в своих трудах писал, что правильно выбранные и дозированные физические упражнения не только облегчают, но и помогают уче ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru