Стадии:
|
II. H2 + СО2 + НЖК(СН3СООН) + низшие спирты (в основном) |
III. Образование метана: (1) 4H2 + СО2 = СН4 + 2Н2О… (2) 4СН3ОН = 3СН4 + СО2 + 2Н2О (3) СН3СООН = СН4 + СО2 |
90–95% используемого углерода превращается в метан, остальное в биомассу. Температура процесса 30–60ºС; рН ~ 7. Основное преимущество биогаза – возобновляемый и экологически чистый источник энергии.
Вывод
Итак, что же мы сегодня изучили? Какую роль, по вашему мнению, может сыграть технология биометаногенеза в ближайшем будущем в свете дефицита энергоносителей?
УРОК №3 по теме «Бактериальное выщелачивание»
Задачи:
Образовательная: расширить сведения учащихся о переработке отходов на примере использования промышленных отвалов. Рассмотрение основных процессов микробного выщелачивания. Промышленное использование на примере переработки медных отвалов.
Развивающая: а) развитие познавательного интереса в процессе знакомства с материалом;
б) формирование логического мышления в ходе дедуктивного изложения материала;
в) формирование умений и навыков умственного и практического труда.
Воспитательная: а) в целях формирования диалектического мировоззрения показать, что, при всей необычности процессов микробного выщелачивания, они закономерно вписываются во всеобщую биотрансформацию неорганических веществ;
б) «прививание» экологического мировоззрения.
Ход урока:
Организация класса
Какие виды очистки сточных вод вы можете назвать? Как вы понимаете понятие биометаногенез?
Актуализация знаний
Еще за 1000 лет до н.э. финикийцы извлекали медь из рудничных вод. Валлийцы (Британские острова) в 17 веке описали аналогичный процесс. Сегодня мы попытаемся разобраться в секрете древних металлургов. Тема урока: «Бактериальное выщелачивание».
Изучение нового материала
1947 г. – Колмер и Хинкл выделили из шахтных вод бактерию Thiobacillus ferrooxydans. Попытайтесь перевести название на русский язык («Серобацилла железоокислительная»).
И действительно этот вид осуществляет процесс:
Fe2+ Fe3+, что соответствует окислению железа.
Данный вид бактерий относиться к группе хемосинтезирующих автотрофов (вспомните, что это такое), открытых Виноградским в 1920-е годы. Позже были обнаружены Thiobacillus thiooxydans – организмы, живущие в среде при рН = 0,65, и Sulfolobus, «терпящие» до 85ºС. Эти бактерии существуют за счет окисления серы.
T.ferrooxydans
4Fe2+ + O2 + 4H+ 4Fe3+ + 2H2O
Sulfolobus
S8 + 12O2 = 8 H2O 8H2SO4
T.thiooxydans
ZuS + 2O2 ZuSO4
T. ferro-/thiooxydans
4FeS2 + 15O2 + 2H2O 2Fe2 (SO4)3 + 2H2SO4
Обратите на последние два процесса особое внимание, так как данные процессы «растворения» минералов сфалерита (ZuS) и пирита (FeS2) идут в земной коре и могут быть использованы человеком как альтернатива
t
2ZuS + 3O2 = 2ZuO +2SO4, дающего много загрязнителей атмосферы.
Особый интерес для промышленности представляет перевод в раствор полудрагоценной меди:
Cu2S + 4Fe3+ = 2Cu2+ + 4Fe2+ + S
![]() | |||||
![]() | ![]() |
Информация по педагогике:
Сущность и структура сюжетно-ролевой игры
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л.С. Выготский отмечал, что в дошкольном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность дошкольников. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определя ...
Чрезмерная активность школьников
Чрезмерная активность-это еще не психическое расстройство. Однако иногда она сопровождается серьезными задержками эмоционального, умственного интеллектуального развития. Нередко такое поведение чревато стрессами и может привести к перевозбуждению. Чрезмерная активность наблюдается у 5-8% мальчиков ...
Анализ интеллектуальных умений умственно отсталых воспитанников в процессе
осуществления заданий по ручному труду
Для проведения коррекционной работы требуется специально организованная предметно- пространственная развивающая среда: функциональные и ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций, пособия и материалы для развития мелкой моторики, кабинет труда должен быть оснащен по аналог ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.