T.ferrooxydans Sulfolobus H2SO4
Данный процесс позволяет перерабатывать бедные руды и отвалы с содержанием меди 0,4% (w).
Возможные схемы проведения:
I. р-р H2SO4
сбор продукта |
II. р-р H2SO4 откачка
|
III. Чановое выщелачивание (меньше потерь) |
Продукт: р-р, содержащий 0,75 – 2,2 г/л меди:
Cu2+ + Fe = Cu + Fe2+ (можно показать меднение гвоздя в растворе медного купороса)
Образующийся раствор Fe2+ снова направляют в отвал.
Проблемы:
1) Бактерии живут только в кислой среде. Что будет происходить при контакте выщелачивающего раствора с известковыми породами?
Потери раствора и возможное смешивание с грунтовыми водами.
Разогревание породы при «работе» бактерий (зафиксировано до 80ºС) и как следствие стерилизация.
Инженерные проблемы введения кислоты и воздуха в породу.
Перспективы:
Удаление серы из каменного угля. Подумайте, как это можно сделать.
Извлечение металлов из морской воды (Au) – привлечение ГМО.
Вывод
Итак, при желании человек может применять природосберегающие технологии даже при разработке медных, и не только, руд.
УРОК №4 по теме «Основы получения БАВ. Производство кормового белка»
Задачи:
1. Образовательная: изучение основных механизмов интенсификации процессов получения продуктов клеточного метаболизма. Производство кормового белка как предшественник управляемого биосинтеза БАВ.
Развивающая: а) развитие познавательного интереса учащихся;
б) формирование логического мышления в ходе изучения механизмов интенсификации процессов получения продуктов клеточного метаболизма;
в) формирование умений и навыков умственного и практического труда.
Воспитательная: а) в целях формирования диалектического мировоззрения показать возможность воздействия человека на процессы клеточного метаболизма;
б) воспитание мотивации к обучению.
Ход урока:
1. Организация класса
Напишите уравнения химических процессов лежащих в основе микробиологического выщелачивания медных отвалов, руд, содержащих пирит.
Актуализация знаний
Всем вам хорошо известны витаминные препараты, продающиеся повсеместно в аптеках. Антибиотики как средство от многих возбудителей заболеваний прочно вошли в нашу жизнь. Встает вопрос, какими методами получают в промышленности все эти соединения. Прежде, чем говорить о получении, вспомним, что из себя представляет предмет нашего разговора.
Изучение нового материала
Витамины – группа низкомолекулярных природных органических соединений, абсолютно необходимых для гетеротрофных организмов (что это за организмы?). Автотрофные организмы обладают способностью к синтезу витаминов. (под запись)
Антибиотики – низкомолекулярные регуляторы обычно природного происхождения, способные подавлять рост живых клеток.
Итак, в процессе роста организмы вырабатывают различные низкомолекулярные (какие ещё вы знаете?) продукты (метаболиты). Они подразделяются на первичные (абсолютно необходимы) и вторичные (не требующиеся для выживания).
низкомолекулярные метаболиты | |
первичные (структурные единицы биополимеров, витамины, органические кислоты) |
вторичные (антибиотики, пигменты, токсины) |
Информация по педагогике:
Законы и принципы внутришкольного управления
В системе образования общеобразовательная школа выступает объектом внутришкольного управления. Следовательно, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами или частями, выступающими подсистемами более общей системы общеобразовательной школы. Такими подсистемами являются целост ...
Использование
техногенных ресурсов
Структура ресурсов ванадия в нашей стране определяется наличием больших запасов ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд. В связи с высокой стоимостью переработки и сложностью технологической схемы передела этих руд в настоящее время стала актуальной задача разработки технологий и создания производ ...
Особенности формирования трудовых навыков у дошкольников с нарушением
интеллекта
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.