Тематическое планирование элективного курса «Основы биотехнологии»

Образование и педагогика » Изучение вопросов биотехнологии в курсе химии средней школы » Тематическое планирование элективного курса «Основы биотехнологии»

Страница 4

T.ferrooxydans Sulfolobus H2SO4

Данный процесс позволяет перерабатывать бедные руды и отвалы с содержанием меди 0,4% (w).

Возможные схемы проведения:

I. р-р H2SO4

(рН=2)

сбор продукта

II. р-р H2SO4 откачка

О2 продукта

III. Чановое выщелачивание (меньше потерь)

Продукт: р-р, содержащий 0,75 – 2,2 г/л меди:

Cu2+ + Fe = Cu + Fe2+ (можно показать меднение гвоздя в растворе медного купороса)

Образующийся раствор Fe2+ снова направляют в отвал.

Проблемы:

1) Бактерии живут только в кислой среде. Что будет происходить при контакте выщелачивающего раствора с известковыми породами?

Потери раствора и возможное смешивание с грунтовыми водами.

Разогревание породы при «работе» бактерий (зафиксировано до 80ºС) и как следствие стерилизация.

Инженерные проблемы введения кислоты и воздуха в породу.

Перспективы:

Удаление серы из каменного угля. Подумайте, как это можно сделать.

Извлечение металлов из морской воды (Au) – привлечение ГМО.

Вывод

Итак, при желании человек может применять природосберегающие технологии даже при разработке медных, и не только, руд.

УРОК №4 по теме «Основы получения БАВ. Производство кормового белка»

Задачи:

1. Образовательная: изучение основных механизмов интенсификации процессов получения продуктов клеточного метаболизма. Производство кормового белка как предшественник управляемого биосинтеза БАВ.

Развивающая: а) развитие познавательного интереса учащихся;

б) формирование логического мышления в ходе изучения механизмов интенсификации процессов получения продуктов клеточного метаболизма;

в) формирование умений и навыков умственного и практического труда.

Воспитательная: а) в целях формирования диалектического мировоззрения показать возможность воздействия человека на процессы клеточного метаболизма;

б) воспитание мотивации к обучению.

Ход урока:

1. Организация класса

Напишите уравнения химических процессов лежащих в основе микробиологического выщелачивания медных отвалов, руд, содержащих пирит.

Актуализация знаний

Всем вам хорошо известны витаминные препараты, продающиеся повсеместно в аптеках. Антибиотики как средство от многих возбудителей заболеваний прочно вошли в нашу жизнь. Встает вопрос, какими методами получают в промышленности все эти соединения. Прежде, чем говорить о получении, вспомним, что из себя представляет предмет нашего разговора.

Изучение нового материала

Витамины – группа низкомолекулярных природных органических соединений, абсолютно необходимых для гетеротрофных организмов (что это за организмы?). Автотрофные организмы обладают способностью к синтезу витаминов. (под запись)

Антибиотики – низкомолекулярные регуляторы обычно природного происхождения, способные подавлять рост живых клеток.

Итак, в процессе роста организмы вырабатывают различные низкомолекулярные (какие ещё вы знаете?) продукты (метаболиты). Они подразделяются на первичные (абсолютно необходимы) и вторичные (не требующиеся для выживания).

низкомолекулярные метаболиты

первичные

(структурные единицы биополимеров, витамины, органические кислоты)

вторичные

(антибиотики, пигменты, токсины)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Использование дидактических игр в развитии умения словообразования
Предыдущий этап исследования доказал практическую необходимость специальных коррекционных занятий по развитию навыков словообразования у старших дошкольников с ОНР. На основании изучения имеющейся литературы развитию речи с помощью дидактических игр, мы составили конспекты занятий (приложение 1, 2) ...

Старшеклассники, не прошедшие итоговых экзаменов, смогут остаться на второй год
Министерство образования и науки (Минобрнауки) намерено предоставить школьникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, возможность остаться на повторное обучение. Как сообщили в пресс-службе ведомства, министерство разработало соответствующий проект ведо ...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена прежде всего тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по м ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru