Учитель, работая на государственной службе или получая зарплату от родителей, выполняет определенный социальный заказ. Государство и родители хотят видеть своих детей здоровыми, образованными, воспитанными, эстетически развитыми, проводящими досуг среди культурных людей, красивыми в жизни и танце.
Дети и подростки приходят заниматься танцами по разным причинам. Младших приводят родители, старшие приходят сами. Занятия танцами – дело трудоемкое, требующее много времени. Индустрия развлечений предлагает юным много соблазнов: компьютерные игры, видеофильмы, развлекательные телевизионные передачи и т. д. Идет постоянная борьба между развлечениями и занятиями танцами. Учитель должен выиграть эту борьбу, создав для ребенка яркий, жизнерадостный, интересный мир танца.
Условия стимулирования строится на:
Первое – это личность учителя. Красивая одежда, обувь прическа, образованность и культура речи, умение заинтересовать своей личностью, высокий профессионализм, любовь к детям – составляющие успеха.
Второе – зал для занятий. Его эстетика, чистота и порядок, качественная звуковая аппаратура создают у учащегося приподнятое настроение.
Третье – образовательный и профессиональный уровень учителя, который включает знание педагогики, психологии профессиональные знания – как теоретические, так и практические.
Четвертое – работа с родителями, которых надо сделать своими единомышленниками.
Пятое – система контроля и поощрения учащегося.
Учитель хочет, чтобы ученик регулярно посещал занятия, совершенствовался в своем мастерстве и обеспечивал зарплату педагога. Кроме этого, в перспективе, ученики своими успехами должны подтвердить мастерство учителя.
Программа для первоклассников, рассчитана на 1 год. Обучение проходит по циклам: на год обучения приходится по три трехмесячных цикла:
1) сентябрь – ноябрь;
2) декабрь – февраль;
3) март - май.
Соответственно аттестация проводится три раза за учебный год.
За время обучения учитель должен поставит учащимся:
корпус
положение ног, рук, головы
научить слушать музыку
точно исполнять геометрию фигур.
Программа состоит из трех частей: «Игровой стрейчинг», «Соло», «Дуэт»:
1) «Игровой стрейчинг» (сентябрь – ноябрь). На базе детской больницы Раухфуса методика игрового стрейчинга создавалась и используется не для танцоров, а просто для оздоровления детей. Тем не менее, данная методика широко используется танцорами.
Есть несколько направлений игрового стейчинга. Первое направление – это работа с дошкольниками и младшими школьниками: проводятся глубинные растяжки, упражнения с ориентацией на йогу или на лечебную физкультуру, которые проводятся с детьми на основе сказки. Это и есть первичная танцевальная подготовка. Ребенок приходит на занятия послушать сказку, где немного занимается ритмикой, немного – танцевальной мимикой и примерно минут двадцать на фоне текста сказки делает упражнения. Это тот возраст, когда еще о серьезных танцах особенно не говорят, но подготовка тела уже очень важна.
В программу обучения входят следующие комплексы – например, так называемый «Крокодил» – для коррекции позвоночника, основанные на спиральном скручивании его в разные стороны. Сам комплекс занимает минут семь. Доступен для всех и дает очень заметные результаты, снимает самые неприятные блоки. Другой комплекс называется «Сурьяна москар», то есть «Поклонение солнцу», и включает в короткое время абсолютно всю проработку тела от головы до ног с включением эмоций. Комплекс, который называется «водным»: он направлен на растяжение в разные стороны ног, рук, на снятие различных блоков, зажатости. Все упражнения исполняются под музыку.
Информация по педагогике:
Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников
ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения
На констатирующем этапе экспериментальной работы осуществлялась диагностика степени сформированности валеологических ценностей у детей экспериментальной группы. Для этого использовались следующие методики: · Анкета по оценке сформированности программы здорового образа жизни. · Тестирование, позволя ...
Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
«Каждый возраст представляет собой качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразные структуры личности ребенка на данном этапе его развития. В процессе исторического развития изменяются общие социальные условия, в которых ...
Правила проведения и подготовки мероприятий в детских учреждениях
1. Необходимо создать у детей предпраздничное настроение. Оно всегда связано с ожиданием чего-то приятного, доброго, сказочного. Предвкушение праздника – это лишь начало, нужно поддерживать этот праздничный дух. 2. Сюрпризы обязательны. Детям необходимо знать, что на празднике их ждет что-то интере ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.