Методы и формы изучения раздела «Машиноведения»

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Методы и формы изучения раздела «Машиноведения»

Страница 5

По окончании экскурсии учащиеся составляют отчеты, проводится обсуждение результатов, и подводятся итоги экскурсии.

Метод фокальных объектов относится к ассоциативным методам поиска технологических решений. Слово "фокальный" означает, что объект находится в фокусе вашего внимания.

Суть метода состоит в том, что признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на совершенствуемый объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию.

Метод дает хорошие результаты при поиске новых модификаций известных способов и устройств. Кроме того, он может быть использован для тренировки воображения.

Этот метод предусматривает следующие этапы решения задачи.

Анализ условий задачи, определение недостатков исходного объекта.

Выбор нескольких случайных предметов, не имеющих отношения к задаче.

Определение и запись в таблицу 6-10 признаков случайных предметов.

Генерация (придумывание) новых решений путем соединения признаков случайных предметов с исходным объектом, развитие и анализ полученных решений.

5. Оценка найденных решений и выбор лучшего из них, отвечающего условиям задачи.

Этот метод способствует развитию у учащихся технологического мировоззрения и мышления.

Функционально-стоимостный анализ - это метод системного исследования объекта, направленный на снижение затрат в сфере проектирования, производства и эксплуатации при сохранении качества и полезности объекта для потребителя.

Цель метода - определение непроизводительных затрат или издержек, не обеспечивающих ни качества, ни полезности, ни долговечности, ни внешнего вида, ни других требований заказчика.

Принципы метода: в любом деле есть скрытые резервы; деталь машины легче усовершенствовать, чем машину; излишние расходы следует предотвратить на стадии научных исследований и проектно-конструкторских разработок. Функционально-стоимостный анализ особенно полезен при изучении экономических аспектов технологического развития общества.

Алгоритмический метод направлен на решение задач в строго определенной последовательности. Направленность, исследовательность и активизация мышления достигаются при этом ориентацией на идеальный конечный продукт.

Суть этого метода состоит в том, что при сравнении идеального и реального можно выявить технологическое противоречие или его причину и устранить их, перебрав относительно небольшое число вариантов при помощи уже существующей последовательности действий.

Упрощенный вариант алгоритма можно представить следующим образом.

1. Выбор задачи.

2. Построение модели задачи.

3. Анализ модели задачи.

4. Устранение физического противоречия.

5. Предварительная оценка полученного решения.

6. Развитие полученного ответа.

7. Анализ хода решения.

Этот метод можно успешно использовать в технологическом обучении, так как он позволяет придать обучающемуся уверенность в успехе и формирует алгоритм познавательной деятельности.

Рассмотренные методы кардинально меняют технологию обучения. Они направлены не на передачу знаний и умений, а пробуждают познавательную активность учащихся, содействуют становлению самостоятельности в мышлении и деятельности. При этом меняется роль учителя, он становится консультантом и организатором познавательной деятельности учащихся.

Эти методы являются комплексными, они включают в себя элементы всех известных методов обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по педагогике:

Пример лабораторной работы по электротехнике
Лабораторная работа «Исследование структурной схемы автоматического контроля, управления и регулирования» I. Цель работы: Классификация электроизмерительных приборов. Условные обозначения в схемах управления. II. Общие положения. Сущность и значение электрических измерений. Системы приборов. Расшиф ...

Место и роль жанров пересказа в системе высказываний на школьном уроке
Как следует из различных источников, основной формой речевого взаимодействия в ходе учебного процесса является осмысленное оперирование текстами, так как в процессе обучения в школе осуществляется восприятие текста учителя (например, при объяснении нового материала); обмен устными текстами между уч ...

Особенности развития движений детей 3-го года жизни
На третьем году жизни у детей возрастает целенаправленность движений. В этом возрасте еще более совершенствуется ходьба. Дети передвигаются свободно, могут менять ритм и направление движения; по сигналу останавливаются, возобновляют движение, ускоряют ходьбу и бегают. Увеличивается длина шага, но д ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru