Жизненный успех личности как психолого-педагогическая проблема

Образование и педагогика » Самообразование личности как фактор достижения жизненного успеха » Жизненный успех личности как психолого-педагогическая проблема

Страница 7

Гуманистическая психология привнесла очень много позитивных моментов в понимание организации процесса обучения: понимание обучения как самостоятельной деятельности обучающегося; признание ведущей роли обучающегося в процессе обучения; идею обучения в реальных жизненных условиях для решения реальных жизненных проблем; осознание необходимости использования личного опыта обучающегося; обоснование возможности путем обучения достичь самореализации личности; признание необходимости свободы выбора обучающимся в процессе обучения различных аспектов обучения. Деятельность обучающегося в рамках обучения, организованного с позиций гуманистической психологии, выражается в организации совместно с обучающим процесса обучения, к выполнению формально-логических, мыслительных, творческих операций. При этом реализуется высокая степень свободы выбора всех параметров процесса обучения. Обучение характеризуется полным осмыслением как обучающим, так и обучающимся всех этапов и операций учения. Обучающий выполняет роль наставника, консультанта, помогающего обучающемуся. Резюмируя обзор психологических теорий и их влияния на понимание, осмысление и организацию процесса обучения, можно в принципе согласиться с мнением М.Ш. Ноулза, считавшего, что эти теории в основном исходят либо из механиситической, либо из органистической модели мира, человека и его психики. Бихевиористы полагали, что и мир, и человек представляют собой механизмы, состоящие из отдельных механически связанных друг с другом частей. Индивид является пассивным элементом, лишь реагирующим на внешние воздействия. Основные психические функции человека, по их мнению, в принципе сводимы к более простым, элементарным составляющим. Изменения в поведении человека, с их точки зрения, не являются следствием изменения структуры, организации самого индивида. Отсюда заведомо пассивная роль человека в процессе его обучения. Представители Гештальтпсихологии и когнитивизма исходят в своих трудах из органистических представлений о мире и человеке. Они рассматривают универсум как интерактивный развивающийся организм. Основой этого универсума является активность, деятельность, в частности, деятельность индивидов. Человек, по их мнению, является скорее источником действий, нежели простым производителем действий, инициированных извне. К этому же направлению, вероятно, можно отнести и представителей деятельностной теории. Обучающийся в их представлении является уже более активным элементом процесса обучения. Представители гуманистической психологии исходят в своих рассуждениях из представления о человеке как о самостоятельном, самоценном и активном существе, способном на саморазвитие. Отсюда и главная, ведущая роль обучающегося в процессе своего обучения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по педагогике:

Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы
Для определения эффективности предложенной технологии нами был использован педагогический эксперимент. Данный метод исследования в нашей работе является основным, поскольку его применение позволяет сделать вывод о целесообразности использования разработанной нами технологии метода проектов в учебно ...

Анализ учебно - методической литературы и нормативной документации
Анализируя специальную литературу по дисциплине «История костюма и моды» можно отметить следующее, что в последнее время появилось множество новых изданий, в которых изложены сведения о костюме, тканях, головных уборах, обуви, украшениях, особенностях кроя. Но к сожалению каждое из изданий включает ...

Организация и руководство военно-патриотическим воспитанием в школе
Многие говорят, что современные подростки, юноши и девушки «не имеют ничего святого за душой», не ценят труд своих родителей, не помнят своих предков, не преклоняются перед памятью павших на фронтах Великой Отечественной войны. Это не так. Их внешняя вульгарность, подражание моде – наносное, просто ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru