Разработка уроков, посвященных изучению имени прилагательного, формирующих универсальные учебные действия

Образование и педагогика » Изучение имени прилагательного на уроках русского языка в начальной школе с учетом формирования универсальных учебных действий » Разработка уроков, посвященных изучению имени прилагательного, формирующих универсальные учебные действия

Страница 5
видно из содержания урока, в четвертом классе практически не происходит работа над новыми УУД, а идет кропотливое совершенствование тех УУД, формирование которых началось еще в первом классе: закрепляются и совершенствуются навыки извлечения и преобразования информации, умения логически рассуждать и строить выводы, умение выдвигать гипотезу дополняется умением обосновать свою точку зрения. Работа над осознанным построением речевого высказывания является сквозной для всех уроков и этапов обучения и к концу обучения в четвертом классе должна принести ощутимые результаты.

Итак, при разработке уроков, направленных на изучение различных аспектов имени прилагательного, обусловливающих формирование универсальных учебных действий, учителю необходимо учитывать следующие моменты:

1. Регулярно обращать на особенности введения прилагательных в контексты не только на уроках русского языка, но и на уроках литературного чтения. Эту работу помогают организовать следующие тексты: Например, в стихотворение С.А. Есенина «Черемуха»

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Дети должны прочитать стихотворение и найти прилагательные. Можно спросить у ребят: Почему именно такие прилагательные написал автор в этом стихотворении? Зачем нужны такие прилагательные в этом стихотворении? Т.е. показать важность прилагательных в речи, что они делают нашу речь яркой, точной, выразительной.

2. Использовать упражнения, позволяющие не только закрепить теорию, но и включить в речь ребенка прилагательные разных типов.

3. Систематически обращаться к дополнительному материалу (заданиям) из методических пособий, например:

вставить подходящее по смыслу имя прилагательное: весной разольются реки, прилетят скворцы, и др.

составить устный рассказ, например: описать сегодняшний день [20, с.15]

Выводы по главе:

Подводя итоги третьей главы, подчеркнем, что в последние годы в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. Сегодня наиболее перспективным образовательным путем признано формирование у обучающихся общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой генезис и развитие каждого из видов УУД определяется его отношением с другими видами УУД и общей логикой возрастного развития.

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный.

Программа развития универсальных учебных действий позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах универсальных учебных действий.

Отбор и структурирование содержания образования, выбор конкретных методов и форм обучения должно учитывать цели формирования конкретных видов универсальных учебных действий. Этот принцип был положен нами в основу разработки поурочных планов для изучения темы «Имя прилагательное» учениками 1-4 классов.

При выполнении данной работы мы руководствовались поставленными целями и задачами. На первом этапе нам было необходимо определить психолого-педагогические и лингвистические основы обучения имени прилагательному как части речи.

В результате изучения специальной литературы было выяснено, что части речи — классы слов, получаемые в результате анализа лексики на основе единства функциональных (синтаксических), формальных (морфологических) и содержательных (семантических) признаков.

Некоторые колебания в установлении частеречного статуса тех или иных классов слов, а также их количества и названий, порождаются разными подходами к определению понятия «часть речи».

Вопрос о частях речи в лингвистике до сих пор является дискуссионным. Части речи - это результат определенной классификации, зависящей от того, что принять за основание для классификации. Количество частей речи в разных лингвистических работах различно и составляет от 4 до 15 частей речи. В лингвистике существуют классификации частей речи, в основании которых лежит только один признак (обобщенное значение, морфологические признаки или синтаксическая роль). Есть классификации, использующие несколько оснований.

Традиционная, общепринятая классификация слов по частям речи является гетерогенной (полидифференциальной); она основывается на сочетании всех трех выше перечисленных критериев: «значение – форма – функция».

В традиционной классификации частей речи существует ряд противоречий и непоследовательностей, которые вызывали (и продолжают вызывать) у некоторых исследователей на протяжении всей истории развития лингвистики сомнения в ее научной обоснованности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Виды и формы досуговой деятельности детей младшего школьного возраста
Досуговые программы создаются как для воспитанников, обучающихся в учреждении дополнительного образования на постоянной основе, так и для детей, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды. Досуговая программа может быть организованна как массовый детский праздник, может но ...

Математические игры как средство развития познавательного интереса к математике
Предмет математики представляет собой связную систему определений, теорем и правил. Каждое новое определение, теорема и правило опираются на предыдущее, ранее введенное, доказанное. Каждая новая задача включает элементы ранее решенной. Такая связность, взаимозависимость и дополняемость всех раздело ...

Плюсы и минусы использования сети
Быстрое и стремительное развитие IT структуры в России открывает перед институтом образования новые перспективы и возможности. Колоссальный потенциал данной отрасли был отмечен и на самых высоких уровнях правительства. Как сказал бывший президент РФ В.В. Путин "К 2008-2010 году мы и Интернет у ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru