Мультимедийное пособие по теме: «Движение»

Страница 1

Наглядность занимает одно из центральных мест в обучении. И с развитием новых информационных технологий, стало возможным в учебном процессе заменить статические страницы из учебника динамическими. Представление информации при помощи динамических пособий позволяет учащимся глубже и легче понять изучаемый материал.

Представленной в данной работе материал удовлетворяет основным принципам наглядности:

Наглядное пособие используется не для того, чтобы «осовременить» процесс обучения, а применяется как важнейшее средство успешного обучения, таким образом оно не направлено на то, что бы полностью заменить учителя, а только дополняет урок более наглядными интерпретациями материала;

Использование материала предполагается только на определенных этапах урока (при введении нового материала), что приводит к значительному уменьшению рассеивания внимания и как следствие более успешному усвоению материала;

Демонстрация происходит в ходе последовательного изложения материала в определенный момент времени;

Благодаря поочередному появлению текста и движения происходит руководство вниманием ребят, т.е. они более четко осознают то, какие именно действия происходят на экране:

Благодаря выделению основных элементов при решении, доказательстве, построении идет наиболее четкое и концентрированное восприятие нового материала.

Так же пособие удовлетворяет критериям психологии восприятия текста и цвета: подобраны соответствующие цвета по правилу «цветового круга», которые воспринимаются учащимися четко, легко и не сливаются; размер текста был подобран таким образом, что бы можно было прочитать текст в конце класса (размер текста подбирался для полотна 180x150 в обычном школьном кабинете).

В данной работе был использован программный продукт Macromedia flash, который позволяет учителю создавать к своим урокам различные электронные учебники, интерактивные презентации, лабораторные работы, тесты.

Разработанный материал целесообразно применять при введение нового в качестве вспомогательного демонстрационного материала по теме «Движение» в 8 классе (по учебнику Геометрия 7-9, автор А.В. Погорелов) так же его можно использовать на уроках закрепления, просматривая с учениками только необходимые моменты в пособии. Кроме того ученики могут использовать его самостоятельно при повторении пройденного материала по данной теме, скачивая его с учительской страницы в сети-интернет.

В пособии особое внимание уделено процессу визуализации изучаемого материала, так же присутствуют обычные презентации при доказательстве некоторых свойств и теорем. Обеспечить виализацию на таком же уровне с помощью обычного учебника не представляется возможным.

Пособие состоит из двух файлов:

файл с расширением swf можно запускать на любом компьютере, где установлено бесплатный просмоторщик файлов flash (flash player). И инструкция к нему по установке проигрывателя.

файл с расширением exe, который не требует плеера flash plaer, но запускается только в операционной системе Windows.

Основные элементы управления пособием позволяют учителю и ребенку быстрее разобраться с навигацией в ролике, т.к. они похожи на элементы управления бытовой техникой и на элементы управления различными современными программами (например, проигрыватели видео, музыки). Соответствующий элемент управления управления перехода на следующий кадр исчезает при просмотре первого или последнего кадра.

Так же в пособии отображаются специальные метки, ориентируясь на которые, учитель может разработать детальные планы уроков. (Основные элементы пособия отражены в Приложении 2. ). Так же для ознакомления с основными элементами ролика была разработана краткая справка, которая детально описывает элементы управления ролика.

Технические требования для просмотра пособия (для файлов с расширением swf):

Операционная система: Windows (все версии), Linux, Unix, BSD;

Память: от 32Mb;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Становление и развитие теории и практики проектного обучения в школе
Генезис постановки проблемы проектирования в педагогике и образовании показывает, что одним из первых советских педагогов обративших внимание на данную проблему является А.С. Макаренко. Анализ его педагогического наследия свидетельствует о том, что А.С. Макаренко много внимания уделял проектировани ...

Педагогические условия использования игрового занимательного материала на занятиях математики в начальной школе
Перед тем, как подбирать задания и всевозможные игры для применения на занятиях, мы выявили, какие умения лежат в основе сложения и вычитания в пределах 10: последовательность чисел в отрезке от 1 до 10 нумерация толк числа отношения «огромнее», «поменьше» состав числа Все эти умения нужны для созн ...

«Девиантное» поведение
Нарушения поведения - отклонения от принятых в данном обществе социальных и нравственных норм. В настоящее время наряду с понятием «нарушение поведения» используется понятие «отклоняющееся поведение» или девиантное. Группа детей с нарушением поведения многообразна. Причём есть различие в причинах, ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru