Свободное место на жестком диске: менее 500 kb;
Разрешение экрана (минимальное): 800x600;
Браузер (рекомендуется Internet Explorer или Mozilla Firefox);
Установленный флеш плеер (желательно последней версии).
Методическое пособие разработано для 8 класса, проходящего изучение данной темы по учебнику «Геометрия 7-9», автор А.В. Погорелов.
Структура пособия построенна на основе содержания учебника, что позволяет использовать и освоить данное пособие в кратчайшие сроки.
Преобразование фигур
Первые две сцены посвящены теме «Преобразование фигур. В данных сценах объяснение материала идет на интуитивном уровне и строгих доказательств не производится. При введении первых понятий материал решено было сопровождать исчезающими подсказками на желтом фоне, что способствует более высокой концентрации ребят на материале, а так же к неосмысленному запоминанию прошедших на слайде действий.
Третья сцена посвящена процессу преобразования фигуры. Здесь наглядно представлено преобразование одной фигуры в другую и ученикам становится более понятно, как происходит этот процесс. В конце формулируется определение, что называется преобразованием фигуры.
Рис.1
Четвертая сцена посвещана понятию «Движение». Здесь происходит дальнейшее развитие понятия «преобразование». Рассматривается процесс движения. Для более четкого представления учениками данного преобразования черчеж выполнен близкорасположенными точками, которые из далека напоминают фигуру (данный факт учитель должен прокоментировать на уроке). Т.о. ученики получают наглядное представление о движении как преобразование, которое переводит любые две точки одной фигуры в любые две точки другой фигуры, так что расстояния между соответствующими точками каждой фигуры равны. На уроке учитель акцентирует внимание на двух точках (выделены синим цветом), но ребята самостоятельно могут убедится в том, что расстояние между двумя точками одной фигуры равно расстоянию между соответствующими точками другой фигуры. Для этого они после демонстрации сцены (на последнем кадре 3:8, могут вместе с учителем провести измерения на доске (например, с помощью виртуальной линейки на интерактивной доске или с помощью обычной линейки).
Рис.2
Свойства движения
Начиная с пятой сцены идет более строгое изложение материала. В данной сцене материал посвящен основному свойству движения (точки, лежащие на прямой, при движении переходят в точки, лежащие на прямой, и сохраняется порядок их взаимного расположения). Сцена позволяет ученикам наглядно рассмотреть при доказательстве различные случаи, например, когда точки не лежат, на одной прямой (показывается треугольник и иллюстративно поясняется противоречие в доказательстве) или когда стоятся неверные предположения о взаимном расположении точек (идет наглядная иллюстрация неравных отрезков).
При доказательстве учитель должен обратить внимание ребят на тот момент когда AC < АВ + ВС (кадр 5:6 - 5:10). Здесь учитель акцентирует внимание на то что AC не равно AB + ВС, с помощью наглядного изображения в пособии выявляет противоречие. И на втором противоречии AB + AC = BC, но АВ + ВС = АС.
Рис.3
В следующей сцене (шестая сцена) идет логический переход к следствию из основного свойства движения (при движении сохраняются углы). Здесь наглядно показан процесс перехода полупрямых AC и ВС в полупрямые A1C1 и B1C1 (кадр 6:4 – 6:5). Данный прием позволяет ученикам наиболее четко понять как получается образ луча при движении и самостоятельно сопоставить точку в образе с соответствующей точкой прообраза. (такая проблема часто возникает у учеников при изучении данной темы). При дальнейшем доказательстве наглядно и последовательно обозначаются равные стороны, треугольники и как следствия равные углы соответствующих треугольников. Что позволяет учителю в традиционной форме проводить доказательство данной теоремы, но с опорой на визуальные изображения.
Информация по педагогике:
Игра как средство развития коммуникативной культуры у старших дошкольников
В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, ...
Теоретические концепции социально-педагогического менеджмента
Научными источниками и основными составными частями менеджмента в социальной сфере являются социология и теория менеджмента. Несмотря на то, что само управление старо как мир, идея управления как научной дисциплины, области исследования, профессии относительно нова. Управление было признано самосто ...
Особенности учебной деятельности
Учебная деятельность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на самого учащегося. Ребенок учится не только знаниям, но и тому, ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.