Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов

Страница 5

Результаты проверки у школьников уровня знаний краеведческого характера на заключительном этапе эксперимента

Класс

Количество

человек

Характер ответов

П.П.О.4б.

П.Н.О.3б.

Н.О.2б.

Нет О. 1б.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Экспериментальный

30

4

13,3

23

76,7

3

10

-

-

Контрольный

32

2

6,3

22

68,7

8

25

-

-

Данные таблицы свидетельствуют о более высоком уровне формирования знаний краеведческого характера у школьников в экспериментальном классе.

По результатам этих работ мы высчитали средний балл (Х), в экспериментальном классе он выше (3 балла) чем в контрольном классе (2,8).

Среднее квадратичное отклонение на этом этапе составило: в экспериментальном классе – 0,26, в контрольном классе – 0,16. Исходя из представленных данных, мы получили средний приведенный балл (Х): Хэ > Хк. Сравнительные результаты представлены в таблице.

Сравнительные результаты педагогического эксперимента

Класс

Средний балл (Х)

Средний приведенный балл (Х)

Экспериментальный

3

2,74

Контрольный

2,8

2,54

Таким образом, данные таблиц позволяют говорить об эффективности разработанной нами методики реализации системы заданий краеведческого характера на уроках по курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» в 8-м классе.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования определяет необходимость реализации приоритетного направления развития современной школы по пути гуманистической направленности обучения, при которой ведущее место занимает личностный подход к каждому школьнику. Он предполагает учет потребностей, интересов и склонностей обучающихся, направлен на обучение, воспитание и развитие личности каждого школьника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Тематическое планирование занятий
Дисциплина «электротехника, электроника и электрооборудование» преподает широкий круг сведений по различным областям современной электроники и электротехнике, необходимых данной специальности в работе по целенаправленному формированию материалов и изделий электронной техники с заранее заданными сво ...

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста в процессе общения и конфликта
В общеобразовательном учреждении можно выделить четыре основных субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, конфликты подразделяют на виды: ученик-ученик; ученик-учитель; ученик-родители; ученик-администратор; у ...

Проблема социализации детей с особенностями развития
В настоящие время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Однако проблемы социализации инвалидов, особенно детей-инвалидов в отечественной литературе все еще не являются предметом специального исследования, хотя проблемы социализации детей ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru