Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов

Страница 5

Результаты проверки у школьников уровня знаний краеведческого характера на заключительном этапе эксперимента

Класс

Количество

человек

Характер ответов

П.П.О.4б.

П.Н.О.3б.

Н.О.2б.

Нет О. 1б.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Экспериментальный

30

4

13,3

23

76,7

3

10

-

-

Контрольный

32

2

6,3

22

68,7

8

25

-

-

Данные таблицы свидетельствуют о более высоком уровне формирования знаний краеведческого характера у школьников в экспериментальном классе.

По результатам этих работ мы высчитали средний балл (Х), в экспериментальном классе он выше (3 балла) чем в контрольном классе (2,8).

Среднее квадратичное отклонение на этом этапе составило: в экспериментальном классе – 0,26, в контрольном классе – 0,16. Исходя из представленных данных, мы получили средний приведенный балл (Х): Хэ > Хк. Сравнительные результаты представлены в таблице.

Сравнительные результаты педагогического эксперимента

Класс

Средний балл (Х)

Средний приведенный балл (Х)

Экспериментальный

3

2,74

Контрольный

2,8

2,54

Таким образом, данные таблиц позволяют говорить об эффективности разработанной нами методики реализации системы заданий краеведческого характера на уроках по курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» в 8-м классе.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования определяет необходимость реализации приоритетного направления развития современной школы по пути гуманистической направленности обучения, при которой ведущее место занимает личностный подход к каждому школьнику. Он предполагает учет потребностей, интересов и склонностей обучающихся, направлен на обучение, воспитание и развитие личности каждого школьника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Методы стандартного упражнения
Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. К данным методам относят: · Метод равномерного упражнения (например, равномерный бег, поточное выполнение элементарных движений и т. п.); · Метод повторного упражнения (например, б ...

Анкетирование учителей и учеников
Для того, чтобы показать эффективность использования математической игры для развития познавательного интереса одного теоретического обоснования недостаточно. Любая теория должна быть подтверждена практикой. В связи с этим в школе №37 города Кирова и безводнинской средней школе (БСШ) был проведен о ...

Жизнь и педагогическая практика Н. К. Крупской
Н. К. Крупская (1869—1939), жена и соратник В. И. Ленина, крупный государственный и партийный деятель, была выдающимся теоретиком педагогики и организатором культурного строительства в СССР. Еще в отрочестве мечтала стать учительницей. Этому способствовало ее знакомство с сельской учительниц револю ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru