Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов

Страница 5

Результаты проверки у школьников уровня знаний краеведческого характера на заключительном этапе эксперимента

Класс

Количество

человек

Характер ответов

П.П.О.4б.

П.Н.О.3б.

Н.О.2б.

Нет О. 1б.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Абс.

Отн.

Экспериментальный

30

4

13,3

23

76,7

3

10

-

-

Контрольный

32

2

6,3

22

68,7

8

25

-

-

Данные таблицы свидетельствуют о более высоком уровне формирования знаний краеведческого характера у школьников в экспериментальном классе.

По результатам этих работ мы высчитали средний балл (Х), в экспериментальном классе он выше (3 балла) чем в контрольном классе (2,8).

Среднее квадратичное отклонение на этом этапе составило: в экспериментальном классе – 0,26, в контрольном классе – 0,16. Исходя из представленных данных, мы получили средний приведенный балл (Х): Хэ > Хк. Сравнительные результаты представлены в таблице.

Сравнительные результаты педагогического эксперимента

Класс

Средний балл (Х)

Средний приведенный балл (Х)

Экспериментальный

3

2,74

Контрольный

2,8

2,54

Таким образом, данные таблиц позволяют говорить об эффективности разработанной нами методики реализации системы заданий краеведческого характера на уроках по курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» в 8-м классе.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования определяет необходимость реализации приоритетного направления развития современной школы по пути гуманистической направленности обучения, при которой ведущее место занимает личностный подход к каждому школьнику. Он предполагает учет потребностей, интересов и склонностей обучающихся, направлен на обучение, воспитание и развитие личности каждого школьника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Особенности речевого развития у ребенка с РДА
Одним из основных признаков раннего детского аутизма является нарушение речевого развития. Речевые расстройства значительно варьируют по степени тяжести и по своим проявлениям. Общими специфическими чертами речевых нарушений в целом являются: 1. Нарушение коммуникативной функции речи. Аутичный ребе ...

Каковы основные моменты в изучении звуков
При освоении детьми устной и письменной речи косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Основной способ усвоения - самостоятельная речевая деятельность ребенка в вариантных условиях и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации. На дальнейших этапах обучения не столько увеличи ...

Методика обучения грамматике и морфемике
Задание 1. Составьте библиографический список по теме «Трудные вопросы изучения частей речи в начальных классах» Задание 2. Путем выписки цитат из книги Л.П.Федоренко «Закономерности усвоения родной речи» перечислите закономерности изучения родной речи, принципы обучения русскому языку, основные пр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru