Условные обозначения таблицы:
П.П.О. – правильный полный ответ;
П.Н.О. – правильный неполный ответ;
Н.П.О. – неправильный ответ;
Н.О. – нет ответа.
Абсолютное – количество человек;
Относительное – количество человек в процентах.
Средний балл на этапе констатирующего эксперимента
Класс |
Средний балл (Х) |
Средний приведенный балл (Х) |
Экспериментальный |
2,8 |
(2,53) |
Контрольный |
2,78 |
(2,53) |
Таким образом, данные таблицы 2 и таблицы 3 позволяют сделать вывод о том, что у школьников преобладает достаточно низкий уровень знаний краеведческого характера.
Вместе с тем, исходя из понимания сущности учебно-воспитательного процесса, как взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, необходимо было выявить и уровень теоретико-методической подготовки и готовности учителя-предметника к реализации краеведческого материала в предметном обучении (по ОБЖ).
Поэтому на констатирующем этапе эксперимента нами было проведено анкетирование учителей. Мы проанализировали шесть анкет учителей, преподающих естественнонаучные учебные предметы в средних школах г. Южно-Сахалинска.
Анкета включала следующие вопросы:
Что Вы понимаете под «краеведением»?
Используете ли Вы задания краеведческого характера на уроках по учебному предмету?
регулярно;
редко;
не использую.
Чем Вы руководствуетесь в процессе своей деятельности?
Считаете ли Вы необходимым использование краеведческого материала на уроках?
Какие методы, формы организации учебно-познавательной работы Вы используете при внедрении материала краеведческого характера?
работа с научно-популярной литературой;
использование материалов из средств массовой информации;
экскурсии в краеведческий музей;
использование дидактических карточек-заданий;
самостоятельные работы при закреплении полученных учащимися на уроках знаний;
решение познавательных задач;
специально составляю дополнительные задания.
С какими трудностями Вам приходится сталкиваться в процессе организации учебно-познавательной работы учащихся при реализации на уроках по учебному предмету краеведческого материала?
никаких трудностей не испытываю;
отсутствие методических пособий по вопросам проведения учебно-воспитательной работы;
загруженность учителя;
слабая материально-техническая база кабинета по учебному предмету;
нехватка опыта в организации работ краеведческого характера;
другое.
Определите роль заданий краеведческого характера в учебно-воспитательном процессе школьников:
Роль заданий краеведческого характера в учебно-воспитательном процессе школьников
Элементы содержания ответов |
В большей степени |
В меньшей степени |
Не способствует |
формирование предметных понятий; | |||
развитие творческого потенциала школьника; | |||
повышение качества знаний учащихся по учебному предмету и краеведению; | |||
в определении будущей профессии; | |||
развитие познавательного интереса к предмету; | |||
изучение широкого круга экологических проблем и чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области |
Информация по педагогике:
Комплексный подход к экологическому образованию в школе. Формы и методы
экологического воспитания
Очень долгое время экологическому воспитанию школьников не уделялось должное внимание. В последние годы школа сделала решительный поворот к изменению создавшегося положения. Однако для коренного изменения экологического воспитания школьников ещё не хватает системности, необходимой, логичной и после ...
Анализ полученных результатов исследования
Для проведения исследования мы выбрали 10 участников детей. Они все посещают одну старшую группу одного детского сада. Дети, участвовавшие в эксперименте все примерно одного возраста (5-6 лет): Бердинских Данил, Бетехтина Полина, Гребенкина Настя, Дегтерева Лена, Ермолин Кирилл, Жуков Ваня, Колчин ...
Школа и общество
Творчество Дьюи пронизано идеей развития и укрепления демократии в обществе. По его определению, подлинно демократическое, уравновешенное, счастливое и процветающее общество возникает там, где люди способны работать совместно. Первая задача школы в связи с этим — «научить ребенка жить в общежитии, ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.