Анализ ответов учителей-предметников на вопрос, «С какими трудностями вам приходится сталкиваться в процессе организации учебно-познавательной работы учащихся при реализации на уроках по учебному предмету краеведческого материала?» (в % к числу опрошенных)
Элементы содержания ответа |
Частота встречаемости, % |
никаких трудностей не испытываю; отсутствие методических пособий по вопросам проведения учебно-воспитательной работы краеведческого характера; загруженность учителя; слабая материально-техническая база кабинета по учебному предмету; нехватка опыта в организации работ краеведческого характера; другое… |
16,7 100 66,7 66,7 33,3 16,7 |
Количество опрошенных учителей |
6 |
Анализ ответов учителей-предметников на седьмой вопрос анкеты «Определите роль заданий краеведческого характера в учебно-воспитательном процессе школьников» представлен в таблице.
Таким образом, данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что все опрошенные учителя-предметники считают, что задания краеведческого характера в большей или меньшей степени способствуют формированию предметных понятий, развитию творческого потенциала школьника, повышению качества знаний учащихся по учебному предмету и краеведению, развитию познавательного интереса к учебному предмету, изучение широкого круга экологических проблем и чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области.
Роль заданий краеведческого характера в учебно-воспитательном процессе школьников (в % к числу опрошенных)
Элементы содержания ответов |
В большей степени |
В меньшей степени |
Не способствует |
формирование предметных понятий; |
33,3 |
66,7 |
- |
развитие творческого потенциала школьника; |
66,7 |
33,3 |
- |
повышение качества знаний учащихся по учебному предмету и краеведению; |
50 |
50 |
- |
в определении будущей профессии; |
66,7 |
33,3 |
- |
развитие познавательного интереса к предмету; |
66,7 |
33,3 |
- |
изучение широкого круга экологических проблем и чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области |
88,3 |
16,7 |
- |
На завершающем этапе эксперимента нами был проведен обобщающий урок в виде контрольной работы, состоящей из нескольких частей, на каждой из которых, мы использовали различные виды деятельности учащихся, направленные на решение системы заданий краеведческого характера. Все задания представлены в § 1.3. Результаты итогового контрольного среза представлены в таблице.
Информация по педагогике:
Педагогическое наследие гербарта
Первый педагогический труд Гербарта посвящен творчеству Песталоцци. Основные труды Гербарта («Общая педагогика, выведенная из целей воспитания» (1806), «Учебник психологии» (1816; рус. пер. 1875), «Психология как наука, основанная на опыте, метафизике и математике» (т. 1-2, 1824-25), «Очерк лекций ...
Оценка уровня сформированности самостоятельности и трудолюбия
у младших школьников
Чтобы оценить уровень самостоятельности и трудолюбия у младших школьников, мы провели анкетирование на базе МБОУДОД «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) им. Двужильного» г. Кемерово. В исследовании принимали участие ученики начальных классов. В анкетировании участвовало ...
Что есть электронное портфолио
Существует несколько видов портфолио, различающихся по содержанию, назначению, и, конечно, форме. В нашей работе мы рассматриваем именно электронное портфолио, так как, помимо того, что портфолио служит средством оценки сформированности универсальных учебных действий, оно ещё и напрямую связано с и ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.