Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов

Страница 3

Ваши пожелания, дополнения по поводу данного вопроса исследования…

Ниже приводим результаты анализа ответов на вопросы анкеты, предложенной учителям-предметникам при проведении экспериментального исследования.

Анализ ответов учителей на вопрос «Что Вы понимаете под «краеведением»?», показал, что большинство опрошенных учителей определяют краеведение как родной край без каких-либо разъяснений. На наш взгляд это недостаточно полный ответ без конкретных составляющих данного понятия, таких ответов оказалось 83,3%.

При анализе ответов учителей-предметников на второй вопрос анкеты «Используете ли Вы задания краеведческого характера на уроках по учебному предмету?» мы выяснили, что 50% респондентов регулярно используют задания краеведческого характера на предметных уроках, 33% опрошенных учителей ответили, что используют такие задания редко; один учитель (16,7%) ответил, что не включает задания такого рода в уроки по учебному предмету.

При анализе ответов на третий вопрос «Чем Вы руководствуетесь в процессе своей деятельности?» было выявлено, что при внедрении краеведческого материала в предметный урок учителя руководствуются личным опытом и интуицией.

Анализируя ответы на вопрос «Считаете ли Вы необходимым использование краеведческого материала на уроках?», мы выяснили, что все 100% опрошенных учителей ответили на этот вопрос утвердительно.

Обработка ответов на пятый вопрос позволила сделать выводы: все опрошенные учителя в той или иной степени используют различные методы, формы при внедрении в учебно-воспитательный процесс материала краеведческого характера. Анализ ответов на этот вопрос представлен в таблице 5.

Таким образом, данные таблицы 5 говорят о том, что в качестве основных методов изучения материала краеведческого характера являются словесно-практические методы обучения (использование материалов из средств массовой информации; самостоятельные работы при закреплении полученных знаний на уроке). Среди форм организации познавательной деятельности школьников, на которых возможно внедрение краеведческого материала учителя-предметники считаются экскурсии, это в сою очередь более характерно для изучения материалов по биологии, по экологии и по географии.

Анализ ответов учителей на вопрос, «Какие методы, формы организации учебно-познавательной работы вы используете при внедрении материала краеведческого характера?» (в % к числу опрошенных)

Элементы содержания ответов

Частота встречаемости, %

Работа научно-популярной литературой.

Использование материалов из СМИ.

Экскурсии в краеведческий музей.

Дидактические карточки-задания.

Самостоятельные работы при закреплении полученных знаний на уроке.

Решение познавательных задач.

Специально составляю дополнительные задания.

33,3

83,3

33,3

33,3

50

16,6

16,6

Количество опрошенных учителей

6

На шестой вопрос анкеты учителями-предметниками были также предложены различные варианты ответов. Поэлементный анализ их ответов представлен в таблице.

Данные таблицы позволяют сделать вывод, что при внедрении краеведческого материала на уроках по учебному предмету основными трудностями, по мнению учителей, являются: отсутствие методических пособий по вопросам проведения учебно-исследовательской работы краеведческого характера (100%), загруженность учителя (66,7%) и слабая материально-техническая база кабинета по учебному предмету (66,7%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Ролевое чтение
Любимый у учащихся вид чтения – ролевое чтение, вызывает массу чувств, эмоций. Весьма полезны и принимаемы детьми еще и такие виды чтения, как «игра в прятки» и «мнимое слово». «Игра в прятки»: ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только страницу, остальные должны найти и подст ...

Выявления уровня сформированности у младших школьников знаний элементов теории множеств
Экспериментальное исследование было направлено на выявление сформированности знаний, умений и навыков младших школьников по теме «множества». Базой для проведения констатирующего эксперимента была определена Никольская средняя школа №3. В эксперименте участвовали школьники 3 класса в количестве 15 ...

Исследование межпредметных связей по дисциплине «История костюма и моды»
Одним из важнейших условий прочности и действенности формируемых у обучающихся знаний, умений и навыков является осуществление межпредметных связей в процессе преподавания дисциплины «История костюма и моды». Решение проблемы межпредметных связей играет важную роль при определении содержания, метод ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru