Что делать, чтобы нейтрализовать стресс?
Во-первых, при стрессе быстро расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Многие врачи советуют принимать ежедневно витамины, но помните о передозировке. Все должно быть в меру!
Во-вторых, очень полезно физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, пойте, гуляйте по городу, посещайте бассейн, баню.
В-третьих, необходимо психическая и физическая релаксация. Попробуйте следующие способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.
В-четвертых, для гармоничной жизни необходимо поддержка семьи, друзей. Ходите на психологические тренинги, не отклоняйтесь от семейных торжеств, знакомьтесь с новыми интересными людьми. Уделяйте внимание родителям, бабушкам и дедушкам, сестре или брату, ведь они особенно нуждаются в вашей любви, заботе, ласке.
5.Упражнение «Что тебе пожелать, человек мой дорогой?»
Цель: получение обратной связи от участников группы о прошедшем дне тренинге.
Время: 10 минут.
Инструкция: сядьте удобнее, образуя большой круг, и посмотрите на этого чудеснего Колобка, который находится у меня в руках. Сейчас он весело покатится по вашим рукам. Тот, у кого окажется Колобок, выскажет впечатления и пожелания участникам группы.
Анализ:
Что принес вам этот день?
Помог ли он сделать для себя какие-то выводы, что-то осознать?
Ваши впечатления от сегодняшнего тренинга.
Тема: «Эмоции и поведение»
Материалы: магнитофон с записями, ватман, различные изобретательные средства, белая бумага формата А4, бланки к проведению тестов и методик, карточки с различными эмоциями, свеча.
1.Упражнение «Мои лица»
Цель: помочь обдумать свои чувства и научиться их обсуждать с другими.
Время: 10 минут.
Материалы: бланк с рисунками и фломастеры.
Инструкция: сейчас я вам раздам листы, на которых изображены лица. Дорисуйте картинки так, как предложено.
Анализ:
Когда у тебя бывает такое лицо?
Как еще окружающие могут понять, что тебе грустно?
Как бы ты выразил свои переживания?
Предпочитаешь ли ты выражать свои чувства или держать их в себе?
Я счастлив. Мне грустно. Я злюсь. Мне страшно.
2.Упражнения «Мои эмоции»
Цель: активизация актерских способностей, достижение состояния раскованности и свободы, выработка умений выражать эмоции адекватно ситуации.
Время: 10 минут.
Материал: карточки с различными эмоциями, на которых отмечены эмоции и части тела человека. На карточках могут быть следующие эмоции: «горе – лицо», «радость – губы», чванство – правая рука», «страх – ноги», «удивление – брови».
Инструкция: я сейчас раздам вам карточки, на которых изображены эмоциональные состояния и части тела человека. Вам нужно будет внимательно посмотреть на них и изобразить эмоцию. Задача группы – отгадать, какую эмоцию хотел изобразить выступающий.
Анализ:
Что означает для вас эмоции?
Какая роль играет в жизни человека?
В каких отношениях ситуациях они могут возникнуть?
3.Мни-лекция «Как управлять своими эмоциями»
Цель: научить управлять эмоциями.
Время: 10 минут.
Как разрядить негативные эмоции?
Можно разрядить свои эмоции, высказавшись в кругу друзей, которые поймут и посочувствуют.
Если ты один, то можешь выразить свои гнев, поколотив подушку или выжимая полотенце, даже если оно сухое. Производи любые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле.
Информация по педагогике:
Общая характеристика знаменитых задач древности
При изучении окружности древние греки обнаружили задачу, ставшую затем символом неразрешимой проблемы. Это задача квадратуры круга, т.е. построения квадрата, равновеликого данному кругу, с использованием лишь циркуля и линейки. Попытки древнегреческих ученых решить задачу о квадратуре круга путем п ...
Анализ результатов исследования
После проведения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп. Полученные данные показали, что уровень показателей познавательных способностей у детей экспериментальной и контрольной групп после проведения формирующих занятий стал раз ...
Объективность новой формы контроля
Последние четыре года реформ, которые, не переставая, идут в казахстанском образовании, добавили в курс средних школ новый предмет. Он только что в расписании уроков не стоит. Однако на него учителям и ученикам приходится тратить все больше времени. Называется наука «Курс подготовки к Единому нацио ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.