Межнациональное общение как педагогический феномен

Страница 4

В настоящее время с каждым годом в школу приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Возрастает количество межличностных, межэтнических конфликтов. Укрепление такой черты молодежи, как агрессивность, является одной из серьезных опасностей, которые возникает на пути личностного развития ребенка в современном обществе. Проблема понимания и принятия другого всегда неразрывно связана с проблемой понимания себя. Проблемы межнациональных отношений уходят корнями в проблемы формирования культуры личности, как гармоничного единства физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития. В этих условиях остро стоит задача формирования культуры межнациональных отношений в школе.

Культура межнационального общения - совокупность специальных знаний и умений, а также адекватных им поступков и действий, проявляющихся в межличностных контактах и взаимодействии представителей различных этнических общностей и позволяющих быстро и безболезненно достигать взаимопонимания и согласия в общих интересах.

Культура межнационального общения - это контакты людей различных национальностей в трудовой, общественно-политической, культурно-познавательной и семейно- бытовой сферах жизнедеятельности, основанные на принципах гуманизма, взаимного уважения и доверия, дружбы и взаимопомощи.

Культура межнационального общения предполагает:

чуткость и такт в отношениях между людьми различных национальностей, уважение национального достоинства;

проявление уважения к языку, национальным традициям, культурным ценностям каждого народа;

общение в быту и личной жизни с представителями различных национальностей

готовность оказать помощь и поддержку человеку независимо от его национальностей;

нетерпимость к проявлениям национализма, национального эгоизма.

Объектом педагогики межнационального общения – исторические общности людей. Но объект есть и совокупность информации о нем. Дело в том, что факты, изучаемые социологами, первоначально получены, как правило, не ими самими. Главные источники интересующих педагогику межнациональных отношений – государственная и ведомственная статистика, материалы общественного мнения, опросы, наблюдения, официальные документы, средство массовой информации. Следует заметить, что эти материалы еще до научного исследования кем-то интерпретированы. Большинство сведений обычно недолговечны, информация устаревает довольно быстро, что является основой трудностью в познании, помочь преодолеть которую может хорошо отработанная методология и методика научного исследования.

Предметом педагогического изучения межнационального общения являются отношения общения, взаимодействия и взаимосвязи между этническими группами или отдельными их представителями в экономической, социально-политической и духовной сфере. В предмет педагогики межнационального общения непременно должны войти теоретическое осмысление противоречий и единства, кризиса и перспектив развития этой сложной сферы и практическое рекомендации для совершенствования межнационального общения и межнациональных отношений в целом.

И теоретическая и практическая функции культуры межнационального общения – способствовать интеграции наций, народностей страны, укреплению их дружбы и сотрудничества, воспитывая такт и взаимоуважение людей разных национальностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Роль и место экологии в современном обществе
Уже на современном этапе человечество столкнулось с целым рядом глобальных экологических проблем, приводящих к ухудшению качества жизни и здоровья людей, ставящих под вопрос возможность безоблачного существования жизни на Земле. Современные экологические проблемы имеют ярко выраженную тенденцию к с ...

Формы взаимодействия семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое общество (детей-родителей-педагогов), для которого характерно содействие друг другу, учет воз ...

Характеристика и состав испытуемых
Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с ОНР проводилось нами на базе МОУ СОШ с. Ленинское, Ленинского района, Еврейской Автономной области, в 2010 – 2011 учебном году. Основную группу (ОГ) составили 10 учащихся первых классов в возрасте 7-8 лет, имев ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru