Межнациональное общение как педагогический феномен

Страница 6

Наиболее активное усвоение, «присвоение» образцов деятельности и поведения, социальных норм происходит вместе с социализацией личности в подростковом возрасте. Вместе с тем в это время дети испытывают большие трудности в самостоятельном осмыслении, сопоставлении образцов нравственно-этического поведения и реального поведения сверстников. И в этом отношении народные традиции, этнопедагогическая, духовная культура выступают реальным регулятором развивающегося самосознания и поведения растущего человека. Знание культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой развития этнокультурных взаимодействий.

Национальные ценности образования и воспитания органично включаются в общечеловеческие педагогические ценности и наоборот. Национальные ценности образования и воспитания, как и общечеловеческие не статичны, а историчны, т.е. находятся в постоянном развитии и изменении под влиянием перемен в движении определенной общественной формы, социально-экономических и культурных условий данной страны. Все наиболее значимые достижения духовной культуры, литературы и искусства, науки и техники, материального производства той или иной страны посредством отражения их в содержании школьного и вузовского образования приобретают значение его национальных ценностей и активно влияют на формирование гражданственности и патриотизма подрастающих поколений. Одним из решающих условий такого функционирования национальных ценностей образования следует признать их четкую гуманистическую направленность и демократическую сущность (связь с народными истоками) и полное, решительное размежевание с любыми проявлениями национализма и шовинизма.

Культура межнационального общения невозможна без сформированности у субъектов воспитательного процесса такого качества личности, как толерантность, представляющая проявление отношений человека к другим людям, это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Формирование культуры межнационального общения тесно связано с таким понятием, как «толерантность». В своем широком смысле слово «толерантность» (происходит от латинского tolerantia, то есть терпение), означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. В то же время толерантность вовсе не означает безразличие к любым взглядам и действиям. Так, например, аморально и преступно мириться с расизмом, насилием, унижением достоинства, ущемлением интересов и прав человека. Нельзя мириться в том случае, если искажаются научные данные или сведения, экспериментально доказанные.

Толерантность - это ценность социокультурной системы, она является внутренним стержнем всего бытия человека. Толерантность - это и принцип, руководящая идея, основное положение во взаимодействии людей. Рассматриваемое понятие можно определить как норму в жизнедеятельности общества, основанного на согласии, сотрудничестве, взаимопонимании и взаимоуважении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Понятие «универсальные учебные действия»
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного ус ...

Курс "Окружающий мир"как средство развития школьников
Решая задачу "формирования общей культуры личности", прописанной в законе "Об образовании", педагогам необходимо помнить о бережном отношении к родному языку, истории, культуре, воспитании и развитии школьников на народной основе народной художественной культуры. Особое значение ...

О понятии интеграции
Обращаясь к понятию интеграции, необходимо отметить, что одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития, заложил Л. С. Выготский. Учёный указывал, что при всех дост ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru