Межнациональное общение как педагогический феномен

Страница 5

Человеку с развитой культурой межнационального общения присущи следующие наиболее типичные черты личности:

навыки общения в многонациональном трудовом коллективе, умение пользоваться ими в своей практической деятельности;

уважительное отношение к национальному достоинству других людей, к национальным культурам, к прогрессивным национальным традициям, национальным обычаям;

непримиримое отношение к проявлениям национального эгоизма и национального тщеславия, национального нигилизма;

умение освобождаться от предрассудков прошлого не только в мировоззрении, но и в чувствах;

уважительное отношение к языку народа, на территории которого он проживает.

Наиболее содержательной и фундаментальной в формировании культуры межнационального общения выглядит форма проведения специальных занятий, сопряженных с практическими и лабораторными работами. Этим и занимается педагогика межнационального общения, имеющая различные вариации в дисциплинах: культура межнационального общения, история и культура народов региона, проблемы толерантности в младшем школьном возрасте, которые решают схожие задачи.

В содержательном плане педагогика межнационального общения включает:

знание норм и правил, которые регулируют взаимоотношения представителей разных этнических общностей, или выработку их во взаимных интересах;

соблюдение сложившихся традиционных или стереотипных форм межнационального общения;

социально и профессионально ориентированные реакции на характер, стиль и особенности поведения людей других национальностей;

потребность утверждать на практике взаимно согласованные принципы бесконфликтного взаимопонимания и сотрудничества в ходе межнационального взаимодействия;

способность противостоять антиподам культуры межнационального общения – национальной ограниченности и замкнутости, национальной предвзятости и неприязни, национальному недоверию и отчужденности, национальному эгоизму и эгоцентризму, национальному тщеславию;

Для решения проблем, связанных с формированием культуры межнациональных отношений в образовательном процессе, ученые выдвигают ряд задач: воспитание уважения к людям разных национальностей, культивирование бережного отношения к их языкам, социальным ценностям; ориентация на нравственные общечеловеческие ценности, стимулирование непримиримого отношения к проявлениям национализма и рассизма, воспитание в духе веротерпимости к религиозным чувствам людей.

Воспитательная работа в образовательных учреждениях должна способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.

У детей следует развивать понимание того, что каждый человек, будь то мусульманин или христианин, выходит за пределы рамок определенной религии, под влиянием которой он формировался. В свою очередь общечеловеческая культура богаче и разнообразнее любой религиозной и национальной культуры, а гармонии между ними можно достичь при наличии высокой культуры межнационального и межрелигиозного общения. Отсюда понятие веротерпимость- это терпимость к чужой религии, признание ее права на существование. Воспитание веротерпимости является составной частью воспитания культуры межнационального общения и направлено на формирование уважения религиозных взглядов другого человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по педагогике:

Проектный метод как способ развития социальных компетентностей
Проектная деятельность учащихся на сегодняшний день является одним из методов развивающего (личностно- ориентированного), обучения, направлена на выработку у ребенка самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученн ...

Экологическое воспитание старших школьников средствами литературы и СМИ
Сегодня в экологическом образовании главный акцент делается на естественно-научные дисциплины. И, к сожалению, совершенно упускается роль гуманитарных дисциплин. В их числе литература. Именно она обладает наиболее благоприятными возможностями для формирования духовно-нравственного аспекта отношения ...

Содержание и методы экологического образования
Цель экологического образования, отражая дуалистическое понимание взаимодействия природы и общества, также имеет двойственный характер. Так, с антропоцентричной позиции она может пониматься как достижение компетентности, необходимой для того, чтобы приспособить человека к меняющейся структуре риска ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru