Фольклорные занятия в воспитании

Образование и педагогика » Фольклорные занятия в воспитании

Страница 13

Можно предложить мальчикам и девочкам поплясать поочередно под русскую народную мелодию. Педагог отмечает, что переплясы – своеобразные соревнования, веселые, увлекательные, эмоциональные, развивающие память, внимание, инициативу и фантазию детей. Победителем становится тот, кто исполнит больше плясовых движений, не повторяя действий товарищей. Для переплясов хорошо использовать все плясовые мелодии («Полянка», «Канава», «Я на горку шла», «По улице мостовой» и др.). В них могут показывать свои умения как отдельные дети, так и пары, подгруппы девочек и мальчиков.

С целью активизации творчества детей желательно вводить творческие задания, побуждающие ребят к составлению композиции танца, к внесению нового танцевального рисунка, элементов выхода и перестроения. Коллектив детей может выполнять роль «корректора», направляющего как поведение, так и качество действий его членов. Это несомненно окажет положительное влияние, на личность и продуктивность ребенка, создаст общую эмоциональную атмосферу, в которой легче и естественнее будет протекать творческая деятельность ребенка.

Задача трех занятий, объединенных в блок «Честная масленица» –познакомить детей с одним из самых любимых праздников русского народа, с русскими народными играми, шутками, песнями; продолжать знакомить с народным календарем; развивать фантазию и умение импровизировать по ходу игры. Конкретное содержание и форма занятий определяются педагогом.

Занятие «Встреча масленицы» можно начать рассказом педагога об очень древнем русском празднике – масленице. Иногда этот праздник называют проводами зимы и встречей весны. Приходится он на конец февраля – начало марта и длится целую неделю. Каждый день имеет свое название: понедельник – встреча, вторник – заигрыши, среда – лакомки, четверг – широкий четверг, пятница – тещины вечерки, суббота – золовкины посиделки, воскресенье – проводы, прощеный день. Педагог отмечает, что масленица – один из самых любимых праздников русского народа, самый веселый, разгульный, и ожидался он всеми с большим нетерпением. Масленицу называли честной, широкой, веселой. Величали ее и боярыней-масленицей, госпожой масленицей. Наши предки разговаривали с ней как с живым существом, говорили ей такие слова: «Душа ль ты моя, Масленица, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты ль, моя Масленица, красная краса, русая коса! Приезжай ко мне в тесовый дом душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться». Масленице пели и песни.

После этого желательно разучить масленичные песни: «Едет масленица», «Широкая масленица», «Маслена, маслена» и др. Эффективным в данном случае является «зеркальный» прием – «Пойте, как я!», способствующий не только выработке чистой интонации, но и правильному звукообразованию, звуковедению и даже эмоционально-выразительному исполнению. Обязательно разучивать песню по фразам с сиюминутным фиксированием ошибки и только после этого петь уже с начала до конца.

Важно отметить также, что в эти дни угощали друг друга вкусными блинами. Блин – это символ солнца (такой же круглый), а солнце – символ возрождающейся жизни (придет весна, все начнет расти). О блинах сложено много поговорок: Без блинов не масленица, без пирогов не именины. Блин добро не один. Блин брюха не портит. На блины принято было звать гостей, самим ходить в гости. Отсюда и поговорка: «Не житье, а масленица». Дети разучивают русскую народную песню «Блины» в обр. А. Абрамского.

Педагог может сообщить детям, что на Масленицу молодежь любила прыгать через костер, так как огню приписывалась очистительная сила, кататься с гор, ездить на санях, кататься на тройках наперегонки, строить снежные крепостии городки. Рассмотреть с детьми картину В. Сурикова «Взятие снежного городка».

Все эти развлечения на улице сопровождались шутками, веселыми песнями, озорными частушками. Музыкальный руководитель исполняет частушки, привлекает к этому воспитателя, детей.

В заключении педагог обращает внимание детей на то, что нередко во время гулянья раздавались шутливые дразнилки – не для того, чтобы обидеть, а чтоб повеселиться. Можно зачитать несколько дразнилок, потом выбрать наиболее понравившиеся детям. Предложить поиграть, заранее разделившись на перекликающиеся пары.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Информация по педагогике:

Методика диагностики межличностных отношений
Так как для наблюдения нами были выбраны демократический и авторитарный стили взаимодействия, то методика диагностики межличностных отношений была использована только для классов, где воспитатели имеют такие стили педагогического общения. Цель исследования: определить статус ребенка в группе детско ...

Понятие и сущность процесса обучения
Что же такое обучение? И.Ф.Харламов так писал об этом: «целенаправленный, педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических вз ...

Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками с РДА
Психологическая диагностика аутичных детей ни в коей мере, не должна сводиться к оценке умственных способностей: «Данные об интеллектуальном развитии должны быть рассмотрены, только в контексте особенностей его общего психического развития. В центре внимания должны находиться интересы ребенка, уров ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru