Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 1

Около ста народов со своей культурой, традициями, бытом проживают на территории нашей страны. Государству жизненно важно воспитывать у граждан общегосударственный патриотизм, дружбу народов и веротерпимость, что является важнейшим залогом укрепления многонационального общества.

Важнейшая закономерность развития современного сообщества – сближение стран и народов, усиление их взаимодействия.

Составной частью процесса воспитания культуры межнационального общения является организация опыта общения людей разных национальностей. Важнейшим условием формирования у детей позитивного опыта межнационального общения является в многонациональном коллективе положительной морально психологической атмосферы.

Коллектив создает широкие возможности для сочетания личных и общественных интересов. Нормы и правила нравственного поведения осознаются индивидом в процессе общения его с другими людьми в деятельности коллектива. В процессе коллективного общения, накопления ими нравственного опыта и осознания этого опыта они глубже чувствуют и переживают отношение к явлениям окружающей жизни, к членам коллектива, к самому себе.

Сегодня стало очевидным, что межнациональное общение – одна из сложнейших проблем общественного бытия, которая проявляется в различных регионах страны. Ни в какой другой сфере не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Воспитание культуры межнационального общения становится важнейшей составной частью нравственного воспитания.

Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения – это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения.

В настоящее время остро ощущается необходимость воспитания уже с детского возраста культуры межнационального общения и систематической, целенаправленной работы школы в этом направлении .

Культура межнационального общения представляет собой совокупность нескольких компонентов:

мотивационно - потребностный – знание роли своей национальной культуры роли культуры этноса. Это одно из важнейших условий оценки явлений общественной жизни и формирования культуры межнационального общения;

эмоционально-оценочный – знание национальной культуры этноса, с которым осуществляется процесс общения. В условиях поликультурного общества особенно важными являются знания народных обычаев и обрядов, праздников и народных традиций, танцев, пословиц, сказок, народной педагогики – всего, что связано с духовной культурой, что может уберечь от некомпетентности, ошибок при принятии решений и удержит от необдуманных поступков;

когнитивный - единство знаний об истории и культуре своего этноса, его традиций. Без социальной памяти нет, и не может быть национальной культуры. Молодежь не знает своих корней и своей истории и не имеет порой даже элементарных сведений в области религии, плохо знает выдающихся деятелей культуры;

поведенческий – знание особенностей национальной культуры как выражения национальной психологии, что также позволит избежать ошибок в общении. Поэтому работу по воспитанию культуры межнационального общения следует организовывать таким образом, чтобы в единстве шло развитие каждого из названных компонентов.

Нами была проведена экспериментальная работа на базе Каргатской СОШ № 1 Новосибирской области. В эксперименте приняли участие дети 4 «а» класса в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Экспериментальная работа проводилась в Работа проводилась в три этапа:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Социально-психологические особенности девиантных подростков
Для решения проблем подростков и оказания им помощи необходимо знать психологические особенности подростков нашего времени. При построении профилактической работы с детьми необходимо исходить из положения о том, что эффективность любого воздействия – социального, психологического или педагогическог ...

Коррекция стилей педагогического общения
Профессиональная деятельность учителя включает в себя, как обязательный элемент, общение с учениками, их родителями, коллегами по работе, руководством школы. Процесс педагогического общения имеет определенную структуру. Ведущая ее составляющая – позиционное взаимодействие. Другими словами, в зависи ...

Анализ программ дошкольного воспитания по проблеме развития исследовательской деятельности
С целью выявления направленности содержания дошкольного образования на развитие исследовательских способностей детей мы провели анализ ряда образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для детей дошкольного возраста. В программе «Из детства – в отрочество ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru