Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 3

Результаты проведения методики «Сестренки»

В экспериментальной группе:

• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;• средний уровень – 3 ребёнка, что составляет 30%;• низкий уровень – 7 детей, что составляет 70%.

В контрольной группе:• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;• средний уровень – 5 детей,что составляет 50%;• низкий уровень – 5 детей, что составляет 50%.

Дети, придумывая концовку рассказа, прямо или косвенно проявляли уважение к ребятам другой национальности, проявляли разное отношение к детям другой национальности. Благодаря данной методике мы выяснили общее впечатление об отношении младших школьников к сверстникам других национальностей, и об уровне сформированности межнационального общения у детей экспериментальной группы.

Результаты проведения методики "Угости конфетой":

В экспериментальной группе:

По эмоционально – мотивационному критерию • высокий уровень – 3 ребенка, что составляет 32%;• средний уровень – 4 детей, что составляет 45%;• низкий уровень – 2 человека, что составляет 23%.

По когнитивному критерию • высокий уровень – 4ребенка, что составляет 45%;• средний уровень –2 детей, что составляет 23%;• низкий уровень –3 человека, что составляет 37%.

По деятельностному критерию • высокий уровень – 5 детей, что составляет 50%;• средний уровень – 3 ребенка, что составляет 33%;• низкий уровень –2 человека, что составляет 17%.

В контрольной группе:

По эмоционально – мотивационному критерию • высокий уровень – 3 ребенка, что составляет 27%;• средний уровень –5 детей, что составляет 50%;• низкий уровень – 2 человека, что составляет 23%.

По когнитивному критерию • высокий уровень – 4ребенка, что составляет 45%;• средний уровень –3 ребенка, что составляет 35%;• низкий уровень –2 человека, что составляет 20%.

По деятельностному критерию • высокий уровень – 1 ребенок, что составляет 15%;• средний уровень – 5детей, что составляет 50%;• низкий уровень –3 человека, что составляет 35%.

Данная диагностика позволила нам выявить, что у большинства детей нашей группы отличаются добротой, толерантностью. Однако некоторые дети оказывали предпочтение к детям тех национальностей, с которыми общаются, к которым они сами относятся.

Контрольный опрос для определения уровня знаний о других нациях и народностях. Этот метод, который нами был использован, представлял собой индивидуальные беседы с детьми экспериментальной группы.

Беседа проводилась по следующим вопросам:

1.Это красивая кукла – русская, а этот нарядно одетый мальчик – татарин. А ты кто?

2.На каком языке мы с тобой разговариваем?

3.Какие народы и национальности живут в нашей стране?

4.Как ты думаешь, чем они отличаются?

5.А что у них общего, чем они похожи друг на друга?

6.Хорошо это или плохо, что в России живут представители разных народов: русские, белорусы, молдаване, украинцы, цыгане, татары, грузины, немцы…? Почему ты так думаешь?

7.Какие страны ты можешь назвать?

Ответы каждого ребенка фиксировались нами на отдельных карточках. У детей нашей экспериментальной группы не вызвали затруднений такие вопросы как: "На каком языке мы с тобой разговариваем?". Так же без затруднения дети ответили на вопрос: "Хорошо это или плохо, что в России живут представители разных народов: русские, белорусы, молдаване, украинцы, цыгане, татары, грузины, немцы…?" Однако мотивировать свой ответ они не смогли.

Наибольшие затруднения дети испытывали при ответе на вопросы: "Какие народы и национальности живут в нашей стране, чем они отличаются, а чем похожи?".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Проектный метод как способ развития социальных компетентностей
Проектная деятельность учащихся на сегодняшний день является одним из методов развивающего (личностно- ориентированного), обучения, направлена на выработку у ребенка самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученн ...

Психолого-педагогический аспект проблемы конфликтов в настоящее время
Конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом. Конфликты в XX веке стали основной причиной гибели людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные военные конф ...

Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста
Одним из ведущих познавательных процессов детей дошкольного возраста является восприятие. Оно выполняет ряд функций: объединяет свойства предметов в целостный образ; объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации; объединяет весь получ ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru