Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 3

Результаты проведения методики «Сестренки»

В экспериментальной группе:

• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;• средний уровень – 3 ребёнка, что составляет 30%;• низкий уровень – 7 детей, что составляет 70%.

В контрольной группе:• высокий уровень – отсутствует, что составляет 0%;• средний уровень – 5 детей,что составляет 50%;• низкий уровень – 5 детей, что составляет 50%.

Дети, придумывая концовку рассказа, прямо или косвенно проявляли уважение к ребятам другой национальности, проявляли разное отношение к детям другой национальности. Благодаря данной методике мы выяснили общее впечатление об отношении младших школьников к сверстникам других национальностей, и об уровне сформированности межнационального общения у детей экспериментальной группы.

Результаты проведения методики "Угости конфетой":

В экспериментальной группе:

По эмоционально – мотивационному критерию • высокий уровень – 3 ребенка, что составляет 32%;• средний уровень – 4 детей, что составляет 45%;• низкий уровень – 2 человека, что составляет 23%.

По когнитивному критерию • высокий уровень – 4ребенка, что составляет 45%;• средний уровень –2 детей, что составляет 23%;• низкий уровень –3 человека, что составляет 37%.

По деятельностному критерию • высокий уровень – 5 детей, что составляет 50%;• средний уровень – 3 ребенка, что составляет 33%;• низкий уровень –2 человека, что составляет 17%.

В контрольной группе:

По эмоционально – мотивационному критерию • высокий уровень – 3 ребенка, что составляет 27%;• средний уровень –5 детей, что составляет 50%;• низкий уровень – 2 человека, что составляет 23%.

По когнитивному критерию • высокий уровень – 4ребенка, что составляет 45%;• средний уровень –3 ребенка, что составляет 35%;• низкий уровень –2 человека, что составляет 20%.

По деятельностному критерию • высокий уровень – 1 ребенок, что составляет 15%;• средний уровень – 5детей, что составляет 50%;• низкий уровень –3 человека, что составляет 35%.

Данная диагностика позволила нам выявить, что у большинства детей нашей группы отличаются добротой, толерантностью. Однако некоторые дети оказывали предпочтение к детям тех национальностей, с которыми общаются, к которым они сами относятся.

Контрольный опрос для определения уровня знаний о других нациях и народностях. Этот метод, который нами был использован, представлял собой индивидуальные беседы с детьми экспериментальной группы.

Беседа проводилась по следующим вопросам:

1.Это красивая кукла – русская, а этот нарядно одетый мальчик – татарин. А ты кто?

2.На каком языке мы с тобой разговариваем?

3.Какие народы и национальности живут в нашей стране?

4.Как ты думаешь, чем они отличаются?

5.А что у них общего, чем они похожи друг на друга?

6.Хорошо это или плохо, что в России живут представители разных народов: русские, белорусы, молдаване, украинцы, цыгане, татары, грузины, немцы…? Почему ты так думаешь?

7.Какие страны ты можешь назвать?

Ответы каждого ребенка фиксировались нами на отдельных карточках. У детей нашей экспериментальной группы не вызвали затруднений такие вопросы как: "На каком языке мы с тобой разговариваем?". Так же без затруднения дети ответили на вопрос: "Хорошо это или плохо, что в России живут представители разных народов: русские, белорусы, молдаване, украинцы, цыгане, татары, грузины, немцы…?" Однако мотивировать свой ответ они не смогли.

Наибольшие затруднения дети испытывали при ответе на вопросы: "Какие народы и национальности живут в нашей стране, чем они отличаются, а чем похожи?".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Формы взаимодействия семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое общество (детей-родителей-педагогов), для которого характерно содействие друг другу, учет воз ...

Понятие «коммуникативная культура»
Коммуникативная культура – это совокупность умений и навыков, обеспечивающих доброжелательное взаимодействие людей друг с другом, эффективное решение всевозможных задач общения. Рассмотрению общих и частных проблем общения и межличностной коммуникации посвящены исследования Б.Г. Ананьева, Г.М. Андр ...

Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступ­ным средством закаливания детского организ­ма. Она способствует повышению его выносливости и устойчи­вости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru