Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 6

Исходя из того, что объектом нашего исследования является процесс воспитания этики межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста, то основное внимание мы уделяем рассмотрению процессуального компонента, средствам воспитания этики межнационального общения в период дошкольного детства, к которым мы отнесли:

включение детей в специальные занятия по овладению знаниями о других нациях и народностях, традициях и обычаях людей разных национальностей;

использование занятий с применением игры как средства воспитания толерантности;

широкое применение методов эмоционального воздействия.

Диагностика исходного уровня культуры межнационального общения младших школьников на констатирующем этапе исследования показала, что дети не в полной мере знакомы с существованием множества наций и народностей, недостаточно владеют информацией в данном направление, уважение к детям другой национальности не достаточно развита.

Полученные данные послужили практической основой организации и проведения формирующего этапа эксперимента по формированию культуры межнационального общения.

Для этого разработан план занятий, ориентированный на формирование культуры межнационального общения младших школьников, расширение их межкультурной компетентности, приобретение этнокультурного опыта, навыков позитивного межэтнического взаимодействия. С целью повышения уровня культуры межнационального общения у младших школьников нами был проведён формирующий этап эксперимента. Результаты контрольного эксперимента показали качественные изменения этики межнационального общения у детей экспериментальной группы на основе приобщения к культуре разных народов.

Таким образом, на основе проведённой опытно – экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения можно сделать вывод, что коллективная творческая деятельность является эффективным средством формирования культуры межнационального общения у младших школьников.

В результате нашего эксперимента мы также пришли к следующим выводам, что формирование культуры межнационального общения младших школьников – актуальная задача наших дней.

Как показывают исследования отечественных ученых и наша опытно-экспериментальная работа ребенка дошкольника, характеризует эмоциональная отзывчивость, открытость, доверчивость и отсутствие этических стереотипов, что позволяет ему вступать в свободное общение с людьми разных национальностей.

Итак, формирование культуры межнационального общения у младших школьников, невозможно без создания атмосферы доброжелательности, радости совместной деятельности, доброты и симпатии, интереса друг к другу. Именно в таких условиях жизнь детей в группе строится на принципах уважения, обогащается опыт общения с людьми разных национальностей.

В последнее время проблема воспитания этики межнационального общения стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Это связано с учащающимися случаями нетерпимости по отношению к инакомыслящим людям со стороны враждебно настроенных оппонентов. При этом нередки случаи откровенных конфликтов, выливающихся в жестокие и кровавые столкновения. По мнению большинства аналитиков, подобная тенденция связана с уменьшением уровня терпимости к людям, жесткостью в отношениях, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая значимые аспекты жизни других людей.

Нам кажется, что наибольший акцент следует сделать на младшем школьном возрасте, так как именно в этот период человек обретает пути и способы грамотной адаптации во взрослом мире. Мышление ребенка еще впитывает в себя все с детской непосредственностью, но уже способно к грамотному анализу ситуаций и вынесению соответствующих выводов из нее. В этом возрасте формируется мировоззренческая картина ребенка и все, что он впитает в себя, будет в будущем определять его жизненную позицию и способы поведения в обществе. Актуальность нашей работы мы видим в необходимости воспитания у младших школьников культуры межнационального общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по педагогике:

Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках информатики с учётом возраста учащихся
Особенности личностно-ориентированной модели обучения и их классификация В традиционной философии образования социально-педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания (познавательной деятельности), а личностно-ориентированное обучение, исходи ...

Игра как средство развития коммуникативной культуры у старших дошкольников
В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, ...

Особенности организации и методика обучения ручному труду
В экспериментальном обучении приняли участие 60 воспитанников. Результаты первичного обследования по методике констатирующего эксперимента (глава вторая) позволили считать данную группу репрезентативной. При отборе содержания и методов обучения ручному труду мы учитывали не только данные констатиру ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru