Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Образование и педагогика » Экспериментальная работа по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности » Анализ результатов экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности

Страница 2

Констатирующий эксперимент;

Формирующий эксперимент;

Контрольный эксперимент.

Была определена цель констатирующего эксперимента: Выявить уровень знаний у младших школьников о представлениях других народов и национальностей, как важного показателя этики межнационального общения: уважения, принятия и понимания богатого многообразия культур нашего мира и определение уровня воспитанности межнационального общения.

С целью выявления уровня культуры межнационального общения мы использовали следующие диагностические методики: "Сестренки", "Угости конфетой" разработанные Э. Сусловой, определение уровня знаний по сформированности понятий, определяющих термин "межнациональное общение".

Анализировались результаты по следующим критериям, каждый из которых имеет уровни:

Эмоционально-мотивационный критерий:

Высокий уровень: Эмоционально адекватен, (сопереживание другим, понимание другого). Проявляется способность к сочувствию, положительно окрашенные эмоции при общении со сверстниками других национальностей и другого пола.

Средний уровень: Редко проявляется способность к сочувствию, положительно окрашенные эмоции при общении со сверстниками других национальностей и другого пола.

Низкий уровень: Неадекватность эмоций. Неадекватное реагирование на события. Способность к сочувствию не проявляется. Способность к сочувствию не проявляется.

Способность к сочувствию не проявляется.

Когнитивный критерий:

Высокий уровень: К этому уровню относятся дети, у которых полные, существенные, конкретные знания о других нациях и народностях.

Средний уровень: К этому уровню относятся дети, у которых полные, существенные, конкретные знания о других нациях и народностях.

Низкий уровень: К этому уровню относятся дети, у которых отсутствуют знания о других нациях и народностях.

Деятельностный критерий

Высокий уровень: Поведение одобряемо, социально приемлемо, бескорыстно. Готовность к сотрудничеству, имеет желание помочь партнеру. Ребенок умеет общаться с другими людьми и поддерживать хорошие взаимоотношения.

Средний уровень: Нет особого желания помогать партнеру. Ребенок не всегда может общаться с другими людьми и поддерживать хорошие взаимоотношения.

Низкий уровень: Пассивность безразличие. Не готов к сотрудничеству. Отсутствует всякое желание помогать, заботиться о партнере. ( Таблица 1).

Критерии сформированности культуры межнационального общения младших школьников

Таблица 1

высокий

средний

низкий

Эмоционально-мотивационный

Эмоционально адекватен, (сопереживание другим, понимание другого). Проявляется способность к сочувствию, положительно окрашенные эмоции при общении со сверстниками других национальностей и другого пола.

Редко проявляется способность к сочувствию, положительно окрашенные эмоции при общении со сверстниками других национальностей и другого пола.

Неадекватность эмоций. Неадекватное реагирование на события. Способность к сочувствию не проявляется.

Когнитивный

К этому уровню относятся дети, у которых полные, существенные, конкретные знания о других нациях и народностях.

К этому уровню относятся дети, у которых полные, существенные, конкретные знания о других нациях и народностях.

К этому уровню относятся дети, у которых отсутствуют знания о других нациях и народностях.

Деятельностный

Ребенок умеет общаться с другими людьми и поддерживать хорошие взаимоотношения.

Средняя активность. Ребенок не всегда может общаться с другими людьми и поддерживать хорошие взаимоотношения.

Не готов к сотрудничеству. Отсутствует всякое желание помогать, заботиться о партнере.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Функции классного руководителя
Педагог как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи классный руководитель решает в соответствии с учетом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенн ...

Уровень развития способностей как один из основных критериев дифференциации
Наиболее значимым для успешной организации обучения является такое свойство учащихся, как способности, в частности уровень умственного развития учащегося. У большинства авторов это понятие охватывает как предпосылки к учению (обучаемость), так и приобретённые знания (обученность). Способностями воо ...

Курс "Окружающий мир"как средство развития школьников
Решая задачу "формирования общей культуры личности", прописанной в законе "Об образовании", педагогам необходимо помнить о бережном отношении к родному языку, истории, культуре, воспитании и развитии школьников на народной основе народной художественной культуры. Особое значение ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru