Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры » Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников

Страница 8

2.5. Разработка технологии изготовления проектного изделия, порядка действий.

2.6. Подбор материалов, инструментов, приспособлений, шаблонов и т.д. для изготовления проекта.

2.7. Изготовление отдельных деталей изделия

3. Заключительный этап.

3.1. Сборка и отделка изделия. Контроль качества.

3.2. Подготовка материалов для защиты проекта. Анализ удач и неудач.

3.3. Разработка товарного знака.

3.4. Защита проекта.

На первый взгляд, структура плана кажется громоздкой, термины трудными. Конечно, с этим можно согласиться и поэтому учитель определяет совместно с учащимися суть каждого этапа проекта Каждый школьник занят своим проектом, но тема урока одна для всех, и на примерах различных учащихся учитель наглядно показывает, как можно решить данные этапы применительно к каждому проекту. Исходя из опыта, отметим, что такой подход позволяет учителю контролировать не только весь класс, но и дать возможность творчески работать каждому учащемуся. Главной же задачей учителя при организации работы по проекту является оказание содействия процессу творчества. Поэтому в каждом случае учитель, руководящий процессом работы над проектом, должен быть сам творцом. Конечно, это непростая задача, но тем не менее учитель должен стараться создать в классе атмосферу раскованности, приветствовать творческие находки детей и вместе с ними радоваться успехам.

По нашему мнению, одной из форм усовершенствования и систематизации проектной деятельности, обеспечения культуры организации труда является создание учащимися проектного альбома.

Проектный альбом – это своеобразный “уголок проектов” , находящийся на рабочем месте школьников и являющимся одним из мобильных элементов их личной предметной среды. Основными функциями проектного альбома являются накопление , структурирование и обобщение банка информации, полученной в ходе изучения различных технологий, систематизация теоретических сведений о проектах, этапах и способах их выполнения ; документальное подтверждение и саморефлексия выполненных проектных работ .

Визуально проектный альбом представляет собой папку с набором файлов, каждый из которых включает определенный лист альбома. Если же рассматривать альбом более подробно, то на обложке полукругом пишется название «Проектный альбом» . Фамилия, имя, класс указываются на титульном листе; по желанию школьники могут нарисовать и личную творческую эмблему.

На втором листе оформляется «Календарь проектных дел», в котором указываются темы проектов, выполняемых как на уроках, так и на дополнительных занятиях, планируемая проектная работа. При этом темы проектов подбираются учителем и учащимися совместно, с учетом индивидуально-личностных особенностей каждого учащегося.

Третий лист содержит «Проектный альбом», где даются краткие теоретические сведения о проекте и проектировании, методы и приемы решения конструкторско-технологических задач, схема последовательности выполнения проекта и краткое содержание основных этапов, основные требования и критерии оценивания выполненных работ, примерная структура отчета по проекту.

Четвертый лист альбома включает диагностический блокнот, на страницах которого ученики с помощью разноцветных кружков, по цветной шкале подводят итоги занятий. Тем самым проводится саморефлексия выполненной работы как один из показателей развития рефлексивной культуры. Согласно мнению Т.И .Шамовой и Т.М. Давыденко, «без рефлексивной культуры невозможно решить проблему творческого долгожительства личности, формирования мотивации школьников к саморазвитию.

На следующем листе альбома размещается проектная поисковая схема, где учениками схематично, кратко записываются и зарисовываются решение наиболее сложных и интересных вопросов по изученным темам и проектным работам. При этом ответы находят как с помощью учителя и одноклассников, так и самостоятельно, работая с литературой в библиотеке, что в последующем позволит не только быстро найти решение трудного вопроса, благодаря обращению к поисковой схеме, но и на субъективно сложившемся уровне более полноценно осваивают учебный материал, осуществлять своеобразную адаптацию обучения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Роль и значение невербальных элементов в общении и взаимопонимании с аутичными детьми
Психологами установлено, что в процессе взаимодействия с аутичными детьми от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается с помощью вербальных. Эти данные заставляют нас задуматься над значением "невербалики" для психо ...

Общение как основа социального взаимодействия между людьми
Существует несколько определений понятию общение. В.Г. Крысько дает следующее определение: Общение - процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в познавательной, мотивационной, эмоционально ...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена прежде всего тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по м ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru