Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры » Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников

Страница 9

При оформлении проектных работ школьники составляют пояснительные записки или «дизайн-папки». Желательно, чтобы требования творческого подхода предъявлялись как к выполнению проекта, так и к описанию хода работы над ним.

В пояснительной записки должен быть отображен личный творческий маршрут выполнения, поэтому шестой лист идет под общим названием «Творческий маршрут проекта»

По мнению британского профессора Дж.Пита «не каждый проект включает в себя все разделы! Иначе каждый проект длился бы слишком долго. Поэтому у каждого проекта есть своя направленность», изменить эту направленность и «делать упор на что-то другое» может и учитель. »Будет ошибкой выполнять проекты согласно линейному порядку», - считает, Дж.Питт, хотя «хотя логика проектов является линейной», но «творческие люди не думают логически».

Психология творческих проектов требует, чтобы учащиеся могли выполнять проекты в разной последовательности, это должно быть отражено в тексте проекта по мере возможности.

Особую сложность у учащихся вызывает терминология, понимание смысла и запоминание новых слов, понятий. В связи с этим в проектном альбоме целесообразно один лист выделить для терминологического словаря.

Определенную помощь, особенно на маркетинговой стадии выполнения проекта, может оказать создаваемая учениками в течении учебного года «Энциклопедия проектных идей», которая завершает структуру проектного альбома. В «энциклопедию» ученики вклеивают открытки по различным видам народных ремесел, фотографии, вырезки из журналов по дизайну, делают рисунки и тд.

Создание проектного альбома - своеобразный проект. А так как любой проект предполагает творчество, значит, это может быть результат совместной творческой деятельности учителя и учащихся. Количество листов альбома, последовательность из рекомендуемого перечня может меняться. Каждый учитель может добавить то, что ему кажется более целесообразным и важным, то есть то, что, по его мнению, улучшит качество работы. Очень важно, чтобы школьники ощутили необходимость создания альбома, почувствовали ответственность при его выполнении, а учитель тактично и умело управлял этой деятельностью, Необходимо учитывать и возрастные возможности учащихся, поэтому проектный альбом учащихся четвертого класса будет значительно отличаться от альбома, например, учащихся седьмого класса как по содержанию, так и по дизайну.

Таким образом, методика и организация этой работы позволяет открыть учащимся путь к активному творческому проектированию, так как интерес и творчество присутствуют там, где есть банк знаний, а проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Информация по педагогике:

Основные формы коррекционной работы с детьми и подростками
На рубеже XIX-XX веков психология начинает осознавать развивающие, гармонизирующие и целительные возможности игр. Они признаются средством освоения ребенком социальных ролей и раскрытия внутреннего мира ребенка. Аналитическому исследованию игровой деятельности посвящено ряд работ Ж. Пиаже и Э. Эрик ...

Выявления уровня сформированности у младших школьников знаний элементов теории множеств
Экспериментальное исследование было направлено на выявление сформированности знаний, умений и навыков младших школьников по теме «множества». Базой для проведения констатирующего эксперимента была определена Никольская средняя школа №3. В эксперименте участвовали школьники 3 класса в количестве 15 ...

Методы и формы проверки и оценки знаний, используемые на уроках литературы
Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которой выявляются усвоение учебного материала и овладения учащимися требуемыми умениями и навыками. Формы контроля знаний и умений учащихся – многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении контроль ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru