Методика разработки и структура образовательных проектов в физическом воспитании школьников

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры » Методика разработки и структура образовательных проектов в физическом воспитании школьников

Страница 2

Мы рассматриваем проектирование образовательного процесса как вид профессиональной деятельности учителя в котором происходит осмысление будущего образовательного процесса на основе анализа педагогической ситуации и выбора оптимального варианта его реализации. Продуктом проектирования является технология образовательного процесса.

Интегральное представление о проектировании дает возможность применения его методологии, разработанной в одной области, например, инженерной, к исследованию в другой, в данном случае – педагогической. Общая схема педагогического проектирования следующая:

1. Анализ исходных данных, конкретизация образовательных целей.

2. Генерирование идей: составление вариантов технологических способов обучения, то есть систем приемов учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования.

3. Оценка каждого варианта и выбор оптимального - создание общей модели проектируемого образовательного процесса.

4. Разработка приемов реализации выбранного технологического способа, то есть системы дидактической деятельности учителя по управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся.

5. Подбор необходимого материально-технического оснащения образовательного процесса.

6. Мысленное экспериментирование - проигрывание будущего процесса, установление и уточнение пространственно-временных характеристик процесса.

7. Документальное оформление проекта.

Данная логическая последовательность действий может быть по-разному реализована учителем-проектировщиком. Здесь мы вводим понятие стратегии проектирования как определенной последовательности действий, выбираемой проектировщиком с целью преобразования исходного задания в готовый проект. Выделяются несколько возможных стратегий: линейная, циклическая, разветвленная и адаптивная стратегии; стратегия приращения и случайного поиска. Каждая из них или их сочетания могут быть использованы учителем в зависимости от его индивидуального стиля проектно-педагогической деятельности.

Результатом педагогического проектирования является образовательный проект.

Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени – от одного урока до их системы.

Проекты в области образования имеют следующую структуру: концепция, технология и ресурсное обеспечение. Данная структура может видоизменяться, если меняется тип проектирования (например, образовательно-техническое проектирование). Здесь используется ряд характеристик технического проектирования.

Образовательных проектов и проектов в образовании может быть великое множество, поэтому укажем основные их характеристики. Типологические и классификационные признаки педагогических проектов. Основаниями для классификации являются:

сложность структуры проекта (монопроект, мультипроект, метапроект),

его масштаб (международный, федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный, образовательного учреждения),

полнота жизненного цикла проекта (проекты полного, неполного жизненного цикла, его отдельных стадий),

уровень новизны (кодификационный, комбинаторный, радикальный),

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Состояние вопроса в современной российской школе
Для осознанного понимания химических процессов огромное значение имеет представление о химических элементах. Эти вопросы всегда были самыми сложными не только для учащихся, но и для учителей. Учебный материал темы поделен на 4 урока, поскольку давно известно, что на одном уроке нельзя ознакомить уч ...

Особенности и этапы формирования восприятия картин пейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста
Восприятие представляет собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой, процесс переживания впечатлений о предметах в рамках социоэмоционального развития наблюдателя. Это сложный психологический процесс. Он состоит из основных этапов: Афферентный синтез (анализ свойств объекта и предм ...

Воспитание у дошкольников чувства коллективизма
Коллектив — это группа людей, объединенных общественно значимыми целями, деятельностью, направленной на осуществление этих целей, общими интересами, переживаниями, организацией, традициями, ответственностью друг перед другом. Коллективизм — Нравственное качество, проявляющееся в чувстве товариществ ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru