длительность (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный),
инвестиционная направленность (коммерческий, некоммерческий),
уровень институализации (целевой, кооперативно-целевой, инициативный).
Показатели эффективности педагогического проектирования:
ценность разработанного образовательного проекта (социальная значимость, педагогическая эффективность, экономическая целесообразность),
его конструктивная целостность (полнота структуры, проработанность структурных элементов, их согласованность),
жизнеспособность проекта (реалистичность, реализуемость, управляемость).
Раскроем сущность данных показателей. Ценность образовательного проекта характеризуется его социальной значимостью:
влиянием на изменения практики образования;
уровнем удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, их родителей и других социальных субъектов культурно-образовательной среды,
обеспечением социальной защиты обучающихся средствами проекта,
его направленность на рост образовательного потенциала учащихся.
Педагогическая эффективность определяется состоянием здоровья обучающихся, уровнем их воспитанности и обученности, освоением образовательных программ, готовности к продолжению образования, сохранением контингента учащихся, ростом профессиональной квалификации педагогических кадров. Экономическая целесообразность определяется обоснованностью вложения материальных и финансовых средств в проект.
Для определения конструктивной целостности образовательного проекта необходимо руководствоваться следующими показателями: полнота содержательной структуры проекта (анализ реальной образовательной ситуации, развернутая концепция проекта, его программа, план реализации, ресурсное обеспечение); степень проработанности структурных частей проекта (полнота, глубина, конкретность и т.д.) и их согласованность (соответствие анализа ситуации описанию проблем, концепции - основным направлениям деятельности, целей и задач проекта - существующим и необходимым ресурсам) и т.д.
Показатели жизнеспособности проекта это:
реалистичность (соответствие идеи, целей, задач реальной образовательной ситуации, уровень обеспеченности ресурсами, наличие источников дополнительных ресурсов);
реализуемость (скоординированность действий авторов проекта и субъектов образовательной ситуации, во взаимодействии с которыми он осуществляется);
управляемость проектом (разработанность моделей управления им).
Структура метода проектов
1. Поисково-исследовательский этап.
1.1. Выбор темы проекта, ее обоснование, определение цели проекта или получение проектного задания от учителя.
1.2. Формирование рабочих групп и определение исходного положения: что уже есть и что необходимо иметь.
1.3. Сбор интересующей информации по проекту (исторической, экологической, стихи, рассказы, песни, сказки и т.д.)
1.4. Планирование. Уточнение информации, составление плана работы с утверждением его учителем; распределение обязанностей. Выдвижение ряда идей. Выбор оптимальной идеи.
2. Технологический этап.
2.1. Выполнение проекта. Определение основной проблемы и выделение подпроблем, посильных для решения школьникам. (Что самое трудное в работе над проектом?)
Информация по педагогике:
Характеристика стилей межличностного общения. Педагогическое общение
Индивидуальное своеобразие педагога, его неповторимость определяют стилевые особенности деятельности, которые связываются с конкретными способами ее осуществления. Каждый педагог склонен максимально использовать свои индивидуальные особенности, обеспечивающие успех в деятельности, и преодолевать те ...
Культурологические технологии реализации программ образовательно-
воспитательной работы в ДОУ
Современное содержание дошкольного образования ориентирует педагогов на осуществление культурологического развития и формирование личности ребенка. Культурологический подход предполагает отношение педагога, направленное не только на усвоение детьми знаний, но и на способы этого усвоения, на образы ...
Методика развития речи
Задание 1. Ознакомьтесь со списком литературы по теме в учебнике М.Р.Львова, дополните его: внесите в свой список труды по теории, речи, общения, риторике, лингвистике текста, возможно - по логике, поэтике и пр. Задание 2. Ознакомьтесь с целями и приёмами работы по развитию речи на лексическом уров ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.