Методика разработки и структура образовательных проектов в физическом воспитании школьников

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры » Методика разработки и структура образовательных проектов в физическом воспитании школьников

Страница 3

длительность (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный),

инвестиционная направленность (коммерческий, некоммерческий),

уровень институализации (целевой, кооперативно-целевой, инициативный).

Показатели эффективности педагогического проектирования:

ценность разработанного образовательного проекта (социальная значимость, педагогическая эффективность, экономическая целесообразность),

его конструктивная целостность (полнота структуры, проработанность структурных элементов, их согласованность),

жизнеспособность проекта (реалистичность, реализуемость, управляемость).

Раскроем сущность данных показателей. Ценность образовательного проекта характеризуется его социальной значимостью:

влиянием на изменения практики образования;

уровнем удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, их родителей и других социальных субъектов культурно-образовательной среды,

обеспечением социальной защиты обучающихся средствами проекта,

его направленность на рост образовательного потенциала учащихся.

Педагогическая эффективность определяется состоянием здоровья обучающихся, уровнем их воспитанности и обученности, освоением образовательных программ, готовности к продолжению образования, сохранением контингента учащихся, ростом профессиональной квалификации педагогических кадров. Экономическая целесообразность определяется обоснованностью вложения материальных и финансовых средств в проект.

Для определения конструктивной целостности образовательного проекта необходимо руководствоваться следующими показателями: полнота содержательной структуры проекта (анализ реальной образовательной ситуации, развернутая концепция проекта, его программа, план реализации, ресурсное обеспечение); степень проработанности структурных частей проекта (полнота, глубина, конкретность и т.д.) и их согласованность (соответствие анализа ситуации описанию проблем, концепции - основным направлениям деятельности, целей и задач проекта - существующим и необходимым ресурсам) и т.д.

Показатели жизнеспособности проекта это:

реалистичность (соответствие идеи, целей, задач реальной образовательной ситуации, уровень обеспеченности ресурсами, наличие источников дополнительных ресурсов);

реализуемость (скоординированность действий авторов проекта и субъектов образовательной ситуации, во взаимодействии с которыми он осуществляется);

управляемость проектом (разработанность моделей управления им).

Структура метода проектов

1. Поисково-исследовательский этап.

1.1. Выбор темы проекта, ее обоснование, определение цели проекта или получение проектного задания от учителя.

1.2. Формирование рабочих групп и определение исходного положения: что уже есть и что необходимо иметь.

1.3. Сбор интересующей информации по проекту (исторической, экологической, стихи, рассказы, песни, сказки и т.д.)

1.4. Планирование. Уточнение информации, составление плана работы с утверждением его учителем; распределение обязанностей. Выдвижение ряда идей. Выбор оптимальной идеи.

2. Технологический этап.

2.1. Выполнение проекта. Определение основной проблемы и выделение подпроблем, посильных для решения школьникам. (Что самое трудное в работе над проектом?)

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников
Физическое воспитание дошкольников представляет собой образовательный процесс, а физкультурное занятие как основная форма физического воспитания детей - педагогическую систему с иерархической вертикалью основных компонентов. Такими авторами, как Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, А.В. Кенеман, Т.И ...

Уровень развития способностей как один из основных критериев дифференциации
Наиболее значимым для успешной организации обучения является такое свойство учащихся, как способности, в частности уровень умственного развития учащегося. У большинства авторов это понятие охватывает как предпосылки к учению (обучаемость), так и приобретённые знания (обученность). Способностями воо ...

Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"
Колледж расположен в Металлургическом районе города Челябинска по ул. Мира 96а. Уже более 40 лет этот колледж успешно реализует программы подготовки специалистов в рамках среднего профессионального образования. Директор: Асатулин Рауль Халилович. Специальности СПО на бюджетной основе -профессиональ ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru