Методика разработки и структура образовательных проектов в физическом воспитании школьников

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры » Методика разработки и структура образовательных проектов в физическом воспитании школьников

Страница 3

длительность (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный),

инвестиционная направленность (коммерческий, некоммерческий),

уровень институализации (целевой, кооперативно-целевой, инициативный).

Показатели эффективности педагогического проектирования:

ценность разработанного образовательного проекта (социальная значимость, педагогическая эффективность, экономическая целесообразность),

его конструктивная целостность (полнота структуры, проработанность структурных элементов, их согласованность),

жизнеспособность проекта (реалистичность, реализуемость, управляемость).

Раскроем сущность данных показателей. Ценность образовательного проекта характеризуется его социальной значимостью:

влиянием на изменения практики образования;

уровнем удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, их родителей и других социальных субъектов культурно-образовательной среды,

обеспечением социальной защиты обучающихся средствами проекта,

его направленность на рост образовательного потенциала учащихся.

Педагогическая эффективность определяется состоянием здоровья обучающихся, уровнем их воспитанности и обученности, освоением образовательных программ, готовности к продолжению образования, сохранением контингента учащихся, ростом профессиональной квалификации педагогических кадров. Экономическая целесообразность определяется обоснованностью вложения материальных и финансовых средств в проект.

Для определения конструктивной целостности образовательного проекта необходимо руководствоваться следующими показателями: полнота содержательной структуры проекта (анализ реальной образовательной ситуации, развернутая концепция проекта, его программа, план реализации, ресурсное обеспечение); степень проработанности структурных частей проекта (полнота, глубина, конкретность и т.д.) и их согласованность (соответствие анализа ситуации описанию проблем, концепции - основным направлениям деятельности, целей и задач проекта - существующим и необходимым ресурсам) и т.д.

Показатели жизнеспособности проекта это:

реалистичность (соответствие идеи, целей, задач реальной образовательной ситуации, уровень обеспеченности ресурсами, наличие источников дополнительных ресурсов);

реализуемость (скоординированность действий авторов проекта и субъектов образовательной ситуации, во взаимодействии с которыми он осуществляется);

управляемость проектом (разработанность моделей управления им).

Структура метода проектов

1. Поисково-исследовательский этап.

1.1. Выбор темы проекта, ее обоснование, определение цели проекта или получение проектного задания от учителя.

1.2. Формирование рабочих групп и определение исходного положения: что уже есть и что необходимо иметь.

1.3. Сбор интересующей информации по проекту (исторической, экологической, стихи, рассказы, песни, сказки и т.д.)

1.4. Планирование. Уточнение информации, составление плана работы с утверждением его учителем; распределение обязанностей. Выдвижение ряда идей. Выбор оптимальной идеи.

2. Технологический этап.

2.1. Выполнение проекта. Определение основной проблемы и выделение подпроблем, посильных для решения школьникам. (Что самое трудное в работе над проектом?)

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Возрастно-нормативные модели развития и специфика их психического проявления
Возрастно-нормативные модели развития: средне-статистические социально-культурные индивидуально-личностные «Для понимания жизненного цикла человека необходимы определение последовательной смены состояний развития, однонаправленности и необратимости времени жизни, т.е. топологическая характеристика ...

Географическое состояние подготовки к ЕНТ
С 2006 г. при определении содержания экзаменационной работы учитываются не только обязательные минимумы содержа­ния основного общего и среднего (пол­ного) общего образования по географии, но и тре­бования к подготовке выпускников, за­фиксированные в Федеральном компо­ненте государственных стандарто ...

H.К. Крупская о содержании образования
Крупская считала, что задачам коммунистического воспитания должно быть подчинено преподавание каждого предмета и все содержание учебно-воспитательной работы в школе. «Надо дать марксистское понятие окружающего, не говоря никаких больших слов», надо «создать программу, в которой может быть и не упот ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru