Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников

Образование и педагогика » Оздоровительное физическое воспитания дошкольников » Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников

Страница 4

Органичной частью содержания оздоровительного физкультурного занятия должны стать закаливающие процедуры. Во время такого занятия дети должны принимать воздушные ванны, ходить босиком по мокрым дорожкам и т.п., в зависимости от возможностей дошкольного учреждения и рекомендаций врача. Но в любом случае физкультурные занятия должны заканчиваться водными процедурами. Дети могут обтереться влажным полотенцем, обмыть под краном лицо, верхнюю часть груди, конечности, принять душ. Не имеет значения, теплая будет вода или холодная. Важно смыть испарину, которая при правильно подобранных нагрузках обязательно выступит на теле. Дело в том, что во время активных движений через кожные поры выбрасывается наружу большое количество вредных для организма веществ. Организм как бы выталкивает их наружу. Но через несколько минут начинается процесс обратного всасывания. Вот именно поэтому и нужны водные процедуры, чтобы не дать вредным веществам «вернуться» в организм ребенка.

В содержание оздоровительного физкультурного занятия включаются специальные упражнения, обучающие детей правильно дышать или рекомендованные врачом комплексы лечебных дыхательных упражнений. Важно научить детей основным способам дыхания: свободному (без фиксации вдоха и выдоха), регулированному (с фиксацией вдоха и выдоха), поверхностному (носиком, как собачки), грудному дыханию, дыханию животом, смешанному, задержке дыхания .

Упражнения, развивающие координационные механизмы нервной системы, способствующие психомоторному развитию детей, являются обязательным компонентом оздоровительного физкультурного занятия. К ним относятся упражнения на координацию движений, упражнения в метании, равновесии, прыжки по воображаемой прямой и др.

В определенный момент занятия дети должны получить эмоциональную разрядку. Для этого нужно рассмешить их, поднять им настроение. Дети всегда ведут себя шумно во время подвижных игр, кричат, радуются свободе движений. Но при этом они эмоционально заряжаются, а следовательно, испытывают (иногда большое) напряжение. Например, они волнуются, что будут пойманными «хитрой лисой». Поэтому требуется создавать ситуации, способствующие эмоциональной разрядке, но снижающие двигательную активность детей. Такую эмоциональную разрядку дети могут получить, например, во время свободной двигательной деятельности детей на физкультурном занятии. Отличной эмоциональной разрядкой являются специальные оздоровительные игры. Эмоциональная разрядка позволяет детям сбросить накопившееся физическое и психическое напряжение. Кроме того, исследованиями установлено, что во время эмоциональной разрядки повышается способность организма к усвоению кислорода. Другими словами, эмоциональная разрядка дает двойной оздоровительный эффект.

Анализ научной, методической литературы, программ физического воспитания дошкольников, изучение существующей системы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях позволили определить структуру организации экспериментальной работы и подобрать наиболее результативные методы, позволяющие в полном объеме раскрыть суть исследования.

В соответствии с целью и задачами для подтверждения гипотезы исследования нами была проведена следующая опытно-экспериментальная работа.

Цель: выявить место физической культуры и компонентов здорового образа жизни в жизни дошкольника и его семьи.

В соответствии с этой целью ставились следующие задачи:

· изучить сформированность знаний об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и эмоционально-положительное отношение к данным элементам, а также умение реализовывать их в поведении и деятельности (методика С. В. Гурьева);

· изучить отношение родителей к физической культуре и воспитанию детей в контексте здорового образа жизни с помощью проективной методики методики «Незаконченные предложения» А. Б.Орлова;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

КМС как система кредитов, сосредоточенная на студенте
ECTS - система кредитов, сосредоточенная на студенте, потому что она помогает вузам смещать акцент при разработке образовательной программы и обеспечить переход от традиционных подходов, сосредоточенных на преподавателе, к подходам, которые отвечают нуждам обучающихся. При традиционных подходах, со ...

Подходы разных авторов к выделению психологических основ дифференцированного обучения
Итак, индивидуализация и дифференциация представляют собой учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебной работе. Возникает вопрос: какие же это индивидуальные особенности личности учащегося, которые обусловливают индивидуализацию обучения? Принцип индивидуального подхода в дидактике предполаг ...

Игровые технологии как вид педагогических технологий
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Прежде всего, выясним, что такое технология в целом: · В толковом словаре технология определяется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве; · По Шепелю В.М. технология - ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru